АБАЙ КУНАНБАЕВ СЛОВА НАЗИДАНИЯ
ИБРАГИМ КУНАНБАЕВ РОДИЛСЯ 10 АВГУСТА 1845 Г. В ЧИНГИЗСКИХ ГОРАХ СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО НЫНЕШНЕМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛЕНИЮ) ОТ ОДНОЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЖЕН КУНАНБАЯ, СТАРШЕГО СУЛТАНА КАРКАРАЛИНСКОГО ОКРУЖНОГО ПРИКАЗА. ИБРАГИМ КУНАНБАЕВ РОДИЛСЯ 10 АВГУСТА 1845 Г. В ЧИНГИЗСКИХ ГОРАХ СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО НЫНЕШНЕМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛЕНИЮ) ОТ ОДНОЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЖЕН КУНАНБАЯ, СТАРШЕГО СУЛТАНА КАРКАРАЛИНСКОГО ОКРУЖНОГО ПРИКАЗА. С САМОГО ДЕТСТВА ИБРАГИМ ПОЛУЧИЛ ГЛУБОКОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОЛЮБИЛ КНИГИ, ПОЭЗИЮ, - ВО МНОГОМ ПОД ВЛИЯНИЕМ СВОЕЙ МАТЕРИ УЛЖАН И БАБУШКИ ЗЕРЕ, ЧЬЯ ЛЮБОВЬ ОСВЯТИЛА ЕГО ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ.
ИМЕННО МАТЬ НАЗЫВАЛА ЕГО ЛАСКАТЕЛЬНО-УМЕНЬШИТЕЛЬНЫМ ИМЕНЕМ АБАЙ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ "ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ, ВДУМЧИВЫЙ", КОТОРОЕ СТАЛО ЕГО ИМЕНЕМ В ЛИТЕРАТУРЕ. ИМЕННО МАТЬ НАЗЫВАЛА ЕГО ЛАСКАТЕЛЬНО-УМЕНЬШИТЕЛЬНЫМ ИМЕНЕМ АБАЙ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ "ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ, ВДУМЧИВЫЙ", КОТОРОЕ СТАЛО ЕГО ИМЕНЕМ В ЛИТЕРАТУРЕ. НАЧАТОЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ ПРИОБЩЕНИЕ К УСТНОМУ ТВОРЧЕСТВУ НАРОДА И ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ У МУЛЛЫ БЫЛО ПРОДОЛЖЕНО В МЕДРЕСЕ ИМАМА АХМЕД-РИЗЫ.
Абай утверждает: "Русская наука и культура - ключ к осмыслению мира и, приобретя его, можно намного облегчить жизнь нашего народа. Например, мы познали бы разные, но в то же время честные способы добывания средств к жизни и наставляли бы на этот путь детей, успешнее боролись за равноправное положение нашего народа среди Абай утверждает: "Русская наука и культура - ключ к осмыслению мира и, приобретя его, можно намного облегчить жизнь нашего народа. Например, мы познали бы разные, но в то же время честные способы добывания средств к жизни и наставляли бы на этот путь детей, успешнее боролись за равноправное положение нашего народа среди других народов земли".
Беречь и сохранять бессмертное наследие Абая – святой долг нашего народа. Беречь и сохранять бессмертное наследие Абая – святой долг нашего народа.
Человек должен одеваться скромно, содержать одежду в чистоте, быть опрятным. Тратить на одежду больше, чем позволяют средства, обременять себя излишней заботой о внешности, могут только щеголи. Человек должен одеваться скромно, содержать одежду в чистоте, быть опрятным. Тратить на одежду больше, чем позволяют средства, обременять себя излишней заботой о внешности, могут только щеголи.
Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает.
Все мы знаем — ничто не властно над судьбой. Человеку свойственно чувство пресыщения, оно не возникает по желанию, а определяется судьбой. Изведав однажды пресыщение, уже не освободиться от него. Если даже собравшись с силами отбросишь его, оно будет настигать и одолевать тебя Все мы знаем — ничто не властно над судьбой. Человеку свойственно чувство пресыщения, оно не возникает по желанию, а определяется судьбой. Изведав однажды пресыщение, уже не освободиться от него. Если даже собравшись с силами отбросишь его, оно будет настигать и одолевать тебя
Говорят, нынче на земле живет более двух миллиардов человек. Из них нас, казахов, более двух миллионов Говорят, нынче на земле живет более двух миллиардов человек. Из них нас, казахов, более двух миллионов Казахи, не сходны ни с одним другим народом в своем стремлении к богатству, в поисках знаний, постижении искусства, в проявлении чувства доброжелательности, силы, хвастовства или враждебности.
Существует четыре причины, способствующие восприятию и запоминанию услышанного: Существует четыре причины, способствующие восприятию и запоминанию услышанного: во-первых, нужно утвердиться духовно и быть непреклонным; во-вторых, слушать советы умных людей со вниманием и открытым сердцем, с готовностью и желанием уяснить смысл сказанного; в-третьих, вдумчиво, неоднократно повторять про себя эти слова, и закреплять их в памяти; в-четвертых, следует избегать вредных свойств ума, если даже придется подвергнуться искушениям этими силами, не поддаваться им.