Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. Институт социального и производственного менеджмента Факультет экологии и сервиса Кафедра менеджмента туристического бизнеса Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинговые стратегии в гостеприимстве» на тему: Сеть туристических агентств «1001 тур»
Цель работы - анализ и совершенствование маркетинговой стратегии на примере сети туристических агентств «1001 тур». Цель работы - анализ и совершенствование маркетинговой стратегии на примере сети туристических агентств «1001 тур». Задачи работы, обусловленные достижением поставленной цели: - изучение истории создания компании и бренда -изучение сферы деятельности и организационные основы функционирования -анализ внешней макросреды (STEP-анализ, 5 сил Портера, Маркетинг- микс, матрица БКГ) -анализ внутренней среды (SWOT- анализ кофейни «Идеальная чашка» и конкурирующего предприятия, Матрица жизненного цикла товара, Анализ продукта по модели Ансоффа И). -внедрение маркетинговых стратегий (товарная стратегия, коммуникационная стратегия, стратегия ценообразования, стратегия распределения).
Целью деятельности «1001 тур» является получение прибыли и оказание услуг на высшем уровне с тем, чтобы у клиента, который съездил один раз через эту фирму, появилось желание вернуться снова в это турагентство. Офис «1001 тур» в городе Саратове находится по адресу: ул.Рахова 15/31; официальный сайт :http://www.1001tur.ru; электронная почта [email protected] ; режим работы: пн.-пт. с 11.00 до 19.00.
УДТ сети туристических агентств «1001 тур» -предоставляемых услуг и знания, которые имеет руководящий состав турфирмы. -поддержка продаж: скидки на праздники; семейные скидки; групповые; детские; специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента)
«1001 тур» предлагает широкий спектр услуг: обучение за рубежом, каникулы для детей и студентов, пляжный отдых, экзотические туры, автобусные туры по Европе, лечение и оздоровление в России и за рубежом, туры для молодоженов, горнолыжные туры, корпоративные туры, шоп-туры, визы.
Рис.1. Организационная структура сети туристический агентств «1001 тур» г. Саратова.
« Эти ресурсы я бы разделил на две категории. 1. Ресурсы, требующиеся для бесперебойного функционирования сайта при росте посещаемости. 2. Кадры, склад, транспорт, логистика, необходимые собственно для продаж».[1]
1. Потребители Основными потребителями, выступающими первой силой в модели «5 сил Портера» входят: - финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты); - средства массовой информации (пресса, радио, телевидение); - общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны);
2 Конкуренты 2 Конкуренты По данным на конец 2012 г. в Саратове зарегистрировано свыше 200 компаний и организаций, осуществляющих турагентскую и туроператорскую деятельность на различных направлениях внутреннего, въездного и выездного туризма. Если рассматривать конкурентов на определенном примере организации туров, например в Турцию, то основными конкурентами на данном направлении безоговорочно можно считать такие туристические фирмы как «Лагуна Тур», «МГП».
Сравнительная характеристика конкурентов фирмы «1001 тур» Таблица 1.1.
Партнеры сети туристических агентств «1001 тур»
4. Субституты Товарами заменителями для туристической рынке на сегодня выступают 3 D туры, которые не только являются менее затратным вариантом по времени и средствам, но и более безопасным вариантом досуга.
5. Новые конкуренты. 5. Новые конкуренты. Сеть турагентств «Мастер Отдыха», «Мегаполюс Тур», «Турmarket», «TUI» уже долгое время активно работают на рынке близлежащих городов, таких как Самара, Волгоград, что повышает риск открытия офисов сети в г. Саратове.
Анализ по матрице БКГ К «звездам» компании «1001 тур» относятся горнолыжные туры и , круизы, так как прибыль этих направлений растет. Так же на мой взгляд к разряду «звезд» относятся туры в Индию, Канары, Доминикану и т.п К « вопросам» на мой взгляд, относятся свадебные туры и майские туры, так как эти группы недавно выделены в турфирме. « Дойными коровами» сети туристических агентств «1001 тур» являются туры по тем направлениям, которые уже зарекомендовали себя на рынке, такие как Турция, Египет, Кипр, так же автобусные туры за границу и на море. К разряду « собак» относятся авиа и жд билеты, а так же визовая поддержка так как они являются дополнительными услугами и не приносят существенной выгоды.
Таблица 1.2 Характеристика бизнес – портфеля на основе матрицы БКГ
Ситуационный анализ На долю горнолыжных туров приходится 15% объема продаж. Также 20% приходится на долю горящих путевок. И 13% продаж приходится на деловой туризм. На автобусные туры приходится 17 % всех продаж. Самый малый процент продаж приходится на круизный отдых – 5%, ,а самый большой на пляжный – 30%.
Б)Потребители Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что основными потребителями услуги является специалисты и служащие, а так же частные предприниматели. Все клиенты турфирмы делают акцент на качества и цену, что в итоге ведет к доверию к данной турфирме.
В)Товарная продукция Сеть туристических агентств «1001 тур» предлагает клиентам обширный список услуг: - визовая поддержка; - авиа и жд билеты; -обучение за рубежом; -организация поездок с различными целями по России; -организация поездок с различными целями за границу; - бронирование отелей; - медицинское страхование клиента; - VIP туры; -организация свадьбы за границей;
Г) Ценовая политика турфирмы «1001 тур» дисконтная программа бонусы ранее бронирование (выгода до 40%) горящие туры (выгода до 30%) специальные предложения(выгода до 25 %) акции месяца Покупка авиа и жд билетов
Таблица 2.2.SWOT- анализ сети туристических агентств «1001 тур»
Матрица жизненного цикла товара I - представление (зарождение): Гватемала и Гондурас), Колумбия и Таити, Фиджи. II – рост: Доминикана, Куба, Мексика III – зрелость: Турция, Египет, Пятигорск, Тунис, Тайланд. Санкт-Петербург, Кипр IV – стагнация: Сочи, Москва,
Матрица развития Ансоффа сети туристических агентств «1001 тур»
Анализ информационных ресурсов
«Товарная стратегия»
«Товарная стратегия»
Стратегия ценобразования
Стратегия распределения
Коммуникативная стратегия
Спасибо за внимание!