Администрация Чкаловского района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Соломатовская общеобразовательная школа Методическая разработка раздела учебной программы «Россия в 1917 - 1927 годах» Автор работы: учитель истории Балашов Сергей Борисович
Содержание работы I. Вступительная часть. 1) Пояснительная записка 2) Учебно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год. 3) Обоснование выбора раздела учебной программы для методической разработки. II. Основная часть. 1) Методическое обеспечение изучения раздела программы. 2) Проект урока по теме «Гражданская война в России». А) Психолого-педагогическое и методическое обоснование урока. Б) Конспект урока «Гражданская война в России». В) Самоанализ урока. 3) Результаты апробации содержания учебной программы. III. Заключительная часть 1) Методические рекомендации по изучению раздела 2) Приложение.
Цель и задачи методической разработки раздела Цель – раскрытие форм, средств, методов обучения, элементов современных педагогических технологий обучения применительно к разделу «Россия в1917 – 1927 годах» учебной программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «Россия в XX – начале XXI века» для 9-го класса. Задачи: 1) определить формы и методы изучения данного раздела 2) раскрыть опыт проведения уроков по изучению этого раздела 3) описать виды деятельности педагога и учащихся 4) описать методику использования элементов современных педагогических технологий 5) осуществить связь теории с практикой на уроках истории 6) показать приемы использования информационных средств обучения на уроках истории.
Тематическое планирование раздела «Россия в 1917 – 1927 гг.»
Методическое обеспечение изучения раздела учебной программы Форма организации изучения раздела программы: Блок проблемных уроков Проблемный вопрос к изучаемому разделу: «Россия на перепутье – демократия или диктатура?» Основные приёмы преподавания: Эвристическая беседа, самостоятельная работа с элементами исследования Основные приёмы учения: Самостоятельные обобщения по частным вопросам, решение познавательных задач, участие в эвристической беседе, частичный мыслительный эксперимент
Технологическая карта изучения раздела «Россия в 1917 – 1927»
Проект урока по истории России для 9-го класса Тема урока: «Гражданская война в России» Тип урока: комбинированный Цели урока: 1) образовательная – формирование и систематизация знаний об особенностях, ходе и результатах гражданской войны в России 2) развивающая – развитие навыков решения проблемных задач 3) воспитательная – воспитание уважения к истории своего Отечества Формы организации урока: самостоятельная работа, практическая работа эвристическая беседа, Формы организации работы учащихся: фронтальная, групповая Методы обучения: эвристический, проблемно-поисковый, графический Средства обучения: карта «Гражданская война в России», компьютер и мультимедийный проектор, учебник Данилов А.А. История России XX – начало XXI века
Технологическая карта урока истории России по теме «Гражданская война
Результаты апробации учебной программы по истории России для 9-го класса за 3 года