Решение познавательных задач на уроках истории.
Определение понятия. Задачи - задания преобразующего и творческо-поискового характера, направленные на решение определенной проблемы и ее осмысление на новом более высоком уровне.
Буква в подарок. Знаменитому живописцу, автору «Последнего дня Помпеи» был сделан необычный подарок. Император Николай подарил ему одну из букв русского алфавита. Предположите, какая это была буква?
Письмо. Могло ли письмо, отправленное из Парижа в Петербург 30 мая 1839 года, прийти к петербуржскому адресату также 30 мая 1839 года?
Ориентирующие тексты. 1) Первая в России железная дорога шла от Петербурга до Царского Села. Она была открыта 30 октября 1837 года. Первый поезд прошел 21 версту за 33 минуты, показав среднюю скорость 40 верст в час. 2) Рассказывают, что Екатерина II, желая удивить скоростью езды в России императора Иосифа, приказала найти ямщика, который бы взялся довести императора из Петербурга в Москву за 36 часов. Такой ямщик нашелся. «Берусь, матушка, - сказал он, - доставить немецкого короля в 36 часов; но не отвечаю, будет ли цела в нем душа». 3) В 1582 году при дворе римского папы Григория ХIII была создана комиссия во главе с астрономом Алоизием Лилио. Комиссия ликвидировала несовершенство юлианского календаря, максимально приблизив календарный год к тропическому.
Решение задач пробуждает интерес к предмету. стимулирует интеллектуальную активность. способствует формированию новых умений и навыков.