Сегодня на уроке:
Проверьте себя: В В В В В В Н Н Н Н В В В В В В Н Н Н Н В В В В В
План:
Запишем определение: Гугеноты- протестанты во Франции
1) первоначально собирались тайно на собрания 2) затем перешли к активной борьбе против папы и епископов. 3) получали от Кальвина литературу, создавали свои типографии и печатали листовки с изложением Лютера и Кальвина
Религиозные войны начались во Франции в 1562 году, когда лотарингский герцог Генрих де Гиз, проезжая мимо местечка Васи, напал на отправляющихся религиозную службу гугенотов Религиозные войны начались во Франции в 1562 году, когда лотарингский герцог Генрих де Гиз, проезжая мимо местечка Васи, напал на отправляющихся религиозную службу гугенотов
Властная и хитрая интриганка. Управляла страной, так как её сын, Карл IX, был малолетним. Её интриги и хитрость была направлена на укрепление королевской власти и сохранение единства страны. Властная и хитрая интриганка. Управляла страной, так как её сын, Карл IX, был малолетним. Её интриги и хитрость была направлена на укрепление королевской власти и сохранение единства страны.
Первая кровь. Годы правления с 1560- 1574 гг. Проблемы, стоявшие перед Францией, его не интересовали.
Путь беды.
Был руководителем гугенотов вместе с королём Генрихом Наваррским. В результате покушения был ранен выстрелом из-за угла, но выжил. Потом был убит, труп проволокли по улицам, а затем повесили. Был руководителем гугенотов вместе с королём Генрихом Наваррским. В результате покушения был ранен выстрелом из-за угла, но выжил. Потом был убит, труп проволокли по улицам, а затем повесили.
« Король, спасший Францию»
«Париж стоит мессы» «Париж стоит мессы»
« Добрый король » 1) при нём Франция закончила воевать с Испанией 2) снизил прямой налог с крестьян 3) запретил арестовывать крестьян за долги и забирать у него скот 4) покровительствовал развитию торговли и мануфактуры 5) при нём было открыто много королевских мануфактур 6) участвовал сам в создании купеческих компаний 7) улучшилась жизнь народа 8) удалось преодолеть вызванную религиозной войной разруху
«Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства» «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество государства»
Подведём итог урока. вопросы на стр. 125
Домашнее задание: Параграф 14, вопросы на стр. 129, записи