PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Реформаторская деятельность Столыпина П.А. в истории современной России
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Реформаторская деятельность Столыпина П.А. в истории современной России


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Реформаторская деятельность Столыпина П.А. в истории современной России


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Реформаторская деятельность Столыпина П.А. в истории современной России. Урок ис
Описание слайда:

Реформаторская деятельность Столыпина П.А. в истории современной России. Урок истории 11 класс

№ слайда 2 Цели и задачи урока: Познавательные УУД:на основе изучения наследия П.А.Столыпин
Описание слайда:

Цели и задачи урока: Познавательные УУД:на основе изучения наследия П.А.Столыпина, способствовать осознанию осмысления и умению определить, какие уроки можно извлечь из опыта его реформаторской деятельности, чтобы использовать их в современной России;формирование умений и знаний выявления положительных и отрицательных сторон реформ П.А. Столыпина;формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; формировать умение анализировать, сравнивать, делать вывод; Регулятивные УУД:формировать умение прогнозировать предстоящую работу;формировать умение принять и удерживать учебную задачу:формировать умение осуществлять познавательную рефлексию.Коммуникативные УУД:формировать умение доносить свою позицию до других, владеть приемами монологической и диалогической речи;формировать умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.Личностные УУД:формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности;формировать умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;способствовать формированию у учащихся личностного восприятия исторических фактов;воспитание активной жизненной позиции.

№ слайда 3 Мультимедийное оборудование;Интерактивная презентация «Реформы П.А. Столыпина»;И
Описание слайда:

Мультимедийное оборудование;Интерактивная презентация «Реформы П.А. Столыпина»;Интерактивная карта «Экономическое развитие России в начале XX века;Иисторическая символика: аудиозапись государственного гимна Российской империи — «Боже, царя храни»; Государственного гимна Российской Федерации;планшеты с обозначениями ролей, устанавливающиеся на столы: «Председатель Думы»; Фракции Государственной Думы VI созыва: «Единая Россия», «ЛДПР», «КПРФ», «Справедливая Россия»

№ слайда 4 Формы и методы: Игровые; Групповые;Организация самостоятельной исследовательской
Описание слайда:

Формы и методы: Игровые; Групповые;Организация самостоятельной исследовательской деятельности;Диалог.

№ слайда 5 Ожидаемые результаты: осознание осмысления и умение определить, какие уроки можн
Описание слайда:

Ожидаемые результаты: осознание осмысления и умение определить, какие уроки можно извлечь из опыта его реформаторской деятельности, чтобы использовать их в современной России;сформированность умений и знаний выявления положительных и отрицательных сторон реформ П.А. Столыпина сформированность у учащихся личностного восприятия исторических фактов;воспитание активной жизненной позиции.

№ слайда 6 План урока Актуализация знанийИзучение нового материалаДискуссияЗакрепление Рефл
Описание слайда:

План урока Актуализация знанийИзучение нового материалаДискуссияЗакрепление РефлексияИнформация о домашнем задании

№ слайда 7 «Я верю в Россию.Если бы я не имел этой веры, я бы не в состоянии был ничего дел
Описание слайда:

«Я верю в Россию.Если бы я не имел этой веры, я бы не в состоянии был ничего делать»

№ слайда 8 - Кто же такой Петр Аркадьевич Столыпин? - Что Вам о нем известно?
Описание слайда:

- Кто же такой Петр Аркадьевич Столыпин? - Что Вам о нем известно?

№ слайда 9 Тема урока. Реформаторская деятельность Столыпина П.А. в истории современной Рос
Описание слайда:

Тема урока. Реформаторская деятельность Столыпина П.А. в истории современной России.

№ слайда 10 Пётр Аркадьевич Столыпин – политический деятель, премьер-министр, министр внутре
Описание слайда:

Пётр Аркадьевич Столыпин – политический деятель, премьер-министр, министр внутренних дел.Родился 2 апреля 1862 года в столице Саксонии Дрездене.

№ слайда 11 Детство провел сначала в усадьбе СередниковоМосковской губернии (до 1869 года),
Описание слайда:

Детство провел сначала в усадьбе СередниковоМосковской губернии (до 1869 года), потом в имении Колноберже Коменской губернии (до 1877 года).

№ слайда 12 Первое в биографии Столыпина образование было получено в Орловской Мужской гимна
Описание слайда:

Первое в биографии Столыпина образование было получено в Орловской Мужской гимназии. После этого обучался в Петербургском университете.

№ слайда 13 В 1889 году Петр Столыпин становится предводителем дворянства в Ковенском уезде.
Описание слайда:

В 1889 году Петр Столыпин становится предводителем дворянства в Ковенском уезде. Затем избирается мировым судьей. В 1901 году становится губернатором Гродно, затем губернатором Саратова.

№ слайда 14 В 1906 году личность Столыпина рассматривалась императором Как первый кандидат н
Описание слайда:

В 1906 году личность Столыпина рассматривалась императором Как первый кандидат на пост министра внутренних дел.В июле 1906 года вместо Горемыкина Столыпин сталпредседателем Совета министров.

№ слайда 15 12 августа 1906 года произошло покушение на Столыпина, которое было организовано
Описание слайда:

12 августа 1906 года произошло покушение на Столыпина, которое было организовано и осуществлено «Союзом социалистов-революционеров максималистов».

№ слайда 16 В 1906 году вышел указ «О выходе из крестьянской общины», однако настоящей свобо
Описание слайда:

В 1906 году вышел указ «О выходе из крестьянской общины», однако настоящей свободны он не дал. Политика Столыпина решала вопросы земли, финансирования армии, строения Амурских железных дорог. Аграрная реформа Столыпина была направлена на разрушение общинной системы землевладения.Реформы Столыпина предусматривали массовое переселение крестьян в Сибирь.

№ слайда 17 В сентябре 1911 года произошло убийство Петра АркадьевичаСтолыпина служащим Охра
Описание слайда:

В сентябре 1911 года произошло убийство Петра АркадьевичаСтолыпина служащим Охранного отделения. Могила Столыпина (Киево-Печерскаялавра)

№ слайда 18 Сегодня мы проведем реконструкцию исторических эпох, проведем параллель между на
Описание слайда:

Сегодня мы проведем реконструкцию исторических эпох, проведем параллель между началами веков XX и XXI.На уроке мы попытаемся восстановить, представить один день из заседаний Государственных Дум, посвященных проблемам модернизации России. Немного фантазии и мы - на заседании II Государственной Думы 1907 года. Заседание открывает председатель Государственной думы - Федор Александрович Головин - представитель кадетской партии.

№ слайда 19 Предпосылки аграрной реформы: Крымская война показала необходимость отмены крепо
Описание слайда:

Предпосылки аграрной реформы: Крымская война показала необходимость отмены крепостного права.Кризис власти в стране, которая понимала необходимость реформНедовольство всех слоев населения политикой царя.Крепостное право тормозило дальнейшее развитее страны.

№ слайда 20 1906-1911 гг. – аграрная реформа правительства во главе с П.А. Столыпиным. Цели
Описание слайда:

1906-1911 гг. – аграрная реформа правительства во главе с П.А. Столыпиным. Цели реформы1. Решение проблемы малоземелья крестьян Центральной России.2. Преодоление отсталости деревни – ликвидация феодально-крепостнических пережитков (разрушение общины).3. Создание социальной опоры самодержавия – крестьян-собственников, фермеров (хуторян, отрубников).4. Ликвидация социальной напряженности.

№ слайда 21 Аграрная реформа
Описание слайда:

Аграрная реформа

№ слайда 22 Итоги аграрной реформы: Положительные:Крестьяне получили личную свободу.Реформа
Описание слайда:

Итоги аграрной реформы: Положительные:Крестьяне получили личную свободу.Реформа способствовала переселению большого количества крестьян в Сибирь.Отмена крепостного права положило начало развитию капитализма в России.В ходе реформ большое количество крестьянских земель было вовлечено в рыночный оборот.

№ слайда 23 1. Рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования
Описание слайда:

1. Рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования.2. Рост свободной рабочей силы за счет выхода крестьян-бедняков из общины.3. Развитие предпринимательства сельской буржуазии.4. Реформа помогла частично снять социальную напряженность в деревне.

№ слайда 24 1. Не удалось создать широкий слой крестьян-фермеров (10 % крестьян перешли на х
Описание слайда:

1. Не удалось создать широкий слой крестьян-фермеров (10 % крестьян перешли на хутора и отруба).2. Не удалось разрушить крестьянскую общину (21 % домохозяев оставили общину). Из 10 млн. крестьянских хозяйств 2,5 млн. закрепили надел в личную собственность. Остальные остались в общине.3. Не удалось уйти от малоземелья.4. Более 3,5 млн. крестьян переселились за Урал. Лишь 1,5 млн. стали крестьянами на новых землях. Около 1 млн. вернулись обратно. Более 1 млн. стали рабочими и батраками в новых местах.

№ слайда 25 Причины неудач реформы. Выход крестьян из общины не стал массовым:1. Непригоднос
Описание слайда:

Причины неудач реформы. Выход крестьян из общины не стал массовым:1. Непригодность некоторых земель к хуторскому хозяйствованию.2. Живучесть общинных порядков.3. Начавшаяся война между хуторянами и общинниками.4. Проведение реформы административными методами.5. Сохранение помещичьего землевладения. Неудачная переселенческая политика.1. Недостаточно хорошо организованный переезд.2. Болезни.3. Суровые климатические условия.4. Трудности в освоении новых приемов земледелия.5. Убийство П.А. Столыпина 1 сентября 1911 года.

№ слайда 26 Почему же, несмотря на всю важность, и значимость предложенных Столыпиным реформ
Описание слайда:

Почему же, несмотря на всю важность, и значимость предложенных Столыпиным реформ они остались неразрешенными?

№ слайда 27 Сложные взаимоотношения окружения царя и Столыпина.Слишком мало у Столыпина было
Описание слайда:

Сложные взаимоотношения окружения царя и Столыпина.Слишком мало у Столыпина было единомышленников, сопротивлялись реформированию как правые, так и левые политические силы.Программа модернизации была рассчитана на 20 лет, но первая мировая война и последовавшая за ней революция 1917 года остановили реформы.

№ слайда 28 «В России необходимо завершить основные положения столыпинских реформ» - заявил
Описание слайда:

«В России необходимо завершить основные положения столыпинских реформ» - заявил Дмитрий Медведев. Он отметил, что между временами Столыпина и современностью присутствует «незримая связь, которая сегодня объединяет нас и тех, кто начинал реформы в начале XX века».По мнению Медведева «основные положения» реформ столетней давности ещё предстоит воплотить в жизнь» (Заседание совета министров)

№ слайда 29 Деятельность Столыпина была сопряжена с нарушением прав народа и направлена на у
Описание слайда:

Деятельность Столыпина была сопряжена с нарушением прав народа и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905-1907гг.2.Политика Столыпина была направлена на создание стабильного правового государства в России и сохранение основ политического режима, установившегося с 1905 г.

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Он слишком много сделал для России, Но жизнь не вечна, и не вечен мир…Он был уби
Описание слайда:

Он слишком много сделал для России, Но жизнь не вечна, и не вечен мир…Он был убит…сотрудником охранки…Россия помнит, и, конечно же, скорбит.Погиб тогда, когда пришёл к вершине, В разгаре будоражащих реформ…Он знал, что многие в РоссииЗапомнят его имя и закон.Мы будем спорить: кто он – лучший, худший,Его политика для многих не ясна.Но всё же он – Великий для России,Он разбудил страну реформами от сна

№ слайда 32 Он слишком много сделал для России,Но жизнь не вечна, и не вечен мир…Он был убит
Описание слайда:

Он слишком много сделал для России,Но жизнь не вечна, и не вечен мир…Он был убит…сотрудником охранки…Россия помнит, и, конечно же, скорбит.Погиб тогда, когда пришёл к вершине, В разгаре будоражащих реформ…Он знал, что многие в РоссииЗапомнят его имя и закон.Мы будем спорить: кто он – лучший, худший,Его политика для многих не ясна.Но всё же он – Великий для России,Он разбудил страну реформами от сна.

№ слайда 33 Сегодня я узнал… Было интересно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу
Описание слайда:

Сегодня я узнал… Было интересно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал… Я научился... У меня получилось … Я попробую… Мне захотелось…

№ слайда 34 Домашнее задание: Написать эссе «Столыпин нанёс монархии, или, по крайней мере д
Описание слайда:

Домашнее задание: Написать эссе «Столыпин нанёс монархии, или, по крайней мере династии более сильный удар, чем все революционеры вместе взятые».

№ слайда 35 Спасибо за внимание. Открытый урок для 11 класса«Реформы П.А.Столыпина в условия
Описание слайда:

Спасибо за внимание. Открытый урок для 11 класса«Реформы П.А.Столыпина в условиях современной России»Учитель истории М.Ю. Жильцова МБОУ «СОШ № 17» город Норильск, Красноярский край

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru