Кабаклинская основная общеобразовательная школа проект"Путешествие в Древнюю Грецию"Автор проекта учитель истории Бочарова Светлана Геннадьевна. 2006г.
Бочарова Светлана Геннадьевна Учитель историиПедагогический стаж-14 лет.Адрес: Новосибирская область,Чановский район, д. Кабаклы.Тел.: 38-318, 38-379
Аннотация проект «Путешествие в Древнюю Грецию»предназначен для учащихся5-го класса, рассчитан на 6 академических часов и рассматривается в рамках истории .Предусматривается рассмотреть более подробно темы: «Греки и критяне», «Древняя Аттика и её население», «В городе богини Афины», «В театре Диониса» , «Религия Древней Греции». Цель проекта: Расширить и углубить знания учащихся по теме. В ходе исследовательских работ учащиеся учатся обрабатывать и обобщать полученную информацию. Проект предусматривает индивидуальную, групповую формы работы учащихся. Используются различные виды самостоятельной работы и контроля знаний. На первом занятии учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых получает задание (в виде проблемного вопроса). Каждая группа проектирует свою исследовательскую работу по проверке выдвинутой гипотезы. По итогам исследований каждая группа подготавливает отчет в виде мультимедийных презентаций, буклетов. В рамках проекта предусматривается выступление перед классом по разработанной теме.
Дидактические цели и методические задачи: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, умение увидеть проблему и наметить пути ее решения; Дать художественную картину античной эпохи Древней Греции.Развитие умений активно работать в группах, повышение интереса к чтению исторической литературы; Создать условия для развития творческих способностей учащихся;Способствовать развитию поисковой деятельности учащихся. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, творческие способности, чувство коллективизма.
основополагающий вопрос: Древняя Греция -это миф или реальность?вопросы учебной темы(проблемные)В чём особенности развития Древней Греции?Чем интересен мир богов?Каков греческий театр?Какова древнегреческая литература?
Темы исследований История и культура Древней Греции.Родословная богов.Мифы и легенды Древней Греции.Древнегреческий театр.
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙПрезентации учащихсяИстория и культура Древней Греции.Родословная боговБуклетыМифы и легенды Древней Греции.Древнегреческий театр
В результате исследовательской деятельности учащиеся изучили особенности развития Древней Греции, население и быт древних греков, её религию, литературу, культурные памятники. Научились ставить проблемные вопросы и находить на них ответы, изучение дополнительной литературы.История Древней Греции до сих пор таит в себе множество тайн и загадок, которые пытаются разгадать историки и сколько ещё тайн ждут своего исследователя!
Материалы проекта Описание проекта.Примеры работ учащихся. Критерии оценивания: буклета,презентации,Список используемых материаловГрамоты для награждения.Методические материалы: план проведения проекта, презентация проекта, визитная карточка. Дидактический материал.
Список информационных материалов Учебник «История Древнего мира» Москва «Просвещение» 2004г. История. Внеклассные мероприятия. Издательство «Учитель» 2005г.Энциклопедия «История Древнего мира».Дидактические материалы по истории Древнего мира. Брянск «Курсив» 2003г.Открытые уроки.Нестандартные уроки истории. Волгоград 2004г.300 вопросов и ответов по истории и культуре Древнего мира. Ярославль «Академия развития» 1998г.Исторические вечера.История древнего мира. Волгоград 2003Уроки истории Москва. ТЦ Сфера. 2002