Прощание с Древним Востоком Урок - соревнование
Цели и задачи: - систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древнего Востока;- продолжить формирование умения работать с исторической картой, лентой времени, сопоставлять исторические факты, явления;- развивать коммуникативные умения и навыки при работе в группах;- способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого;-способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой личности
Правила: в игре принимают участие 3 команды. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Класс делится на три группы (команды) по числу представленных стран: Древний Египет, Вавилон, Древняя Индия Руководитель группы (капитан команды) является главой государства, члены команды должны обращаться к нему с употреблением титула Группы получают опережающее задание: подготовить рассказ о «своей стране» от первого лица (условие: в рассказе не должно упоминаться название страны)
Конкурс № 1 ( 1 балл): Представление команд Команда рассказывает о стране, жителями которой они являются, а противоположная команда должна отгадать, о какой стране речь и показать ее на карте.
Конкурс № 2 (2 балла) Найди лишнее – узнай страну Команда № 1 - Передняя Азия - Вавилон - Хуанхе - Восточная Азия - Тигр - Персидский залив - ЕвфратКоманда № 2 - юг Азии - Хараппа - Евфрат - Инд - Индостан - Персидский залив - джунглиКоманда № 3 - северо-восточная Африка - Нил - Индостан - дельта - Мемфис - Передняя Азия - оазис
Найди лишнее – узнай страну 1. - Передняя Азия - Вавилон - Хуанхе - Восточная Азия - Тигр - Персидский залив - Евфрат2. - юг Азии - Хараппа - Евфрат - Инд - Индостан - Персидский залив - джунгли3. - северо-восточная Африка - Нил - Индостан - дельта - Мемфис - Передняя Азия - оазис
Конкурс № 3 (1 балл): Выберите карту
Конкурс № 4 (2 балла): Реставрация текста: На …. побережье ….. моря расположена страна …... Образ жизни людей здесь совершенно другой, чем у египтян или палестинцев. Иная здесь и природа. Здесь …. крупных рек и долин с плодородными почвами, мало мест для полей и пастбищ. Сажают жители виноградники и ….. деревья. Из …. они выдавливают душистое масло. Славится страна и …. лесом. Города … , …. и …. – главные портовые города страны. В тех краях, где постоянно бывают жители этой страны, они основывают поселения - …. .
Реставрация текста: На Восточном побережье Средиземного моря расположена страна Финикия. Образ жизни людей здесь совершенно другой, чем у египтян или палестинцев. Иная здесь и природа. Здесь нет крупных рек и долин с плодородными почвами, мало мест для полей и пастбищ. Сажают жители виноградники и оливковые деревья. Из оливок они выдавливают душистое масло. Славится страна и кедровым лесом. Тир, Библ и Сидон – главные портовые города страны. В тех краях, где постоянно бывают жители этой страны, они основывают поселения - колонии.
Конкурс № 5 (4 балла).№ 1: где это было?
Конкурс № 5 (4 балла)..№ 2: где это было?
Конкурс № 5 (4 балла)..№ 3: где это было?
Конкурс № 6 (2 балла).№ 1. Кто так писал?
Конкурс № 6 (2 балла).№ 2. Кто так писал?
Конкурс № 6 (2 балла).№ 3. Кто так писал?
Конкурс № 6 (2 балла). Загадки древних По дошедшим до нас данным, в 525 г. до н.э. персы встретились в сражении с египетской армией. Чтобы её одолеть, персы пошли на хитрость: солдаты передних рядов взяли в руки животных, которые считались священными в Египте. Египтяне потерпели поражение. Что это за всесильные животные?
Конкурс № 6 (2 балла). Загадки древних Легендарный греческий царь Эдип, странствуя по стране, встретился с чудовищем Сфинксом, которое останавливало всех проходящих и загадывало им загадку. Никто не мог её разгадать. Сфинкс съедал их. Эдипу же удалось разгадать загадку: «Кто утром ходит на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх ногах?» Каков ваш ответ?
Конкурс № 6 (2 балла). Загадки древних Какой «дикий зверь» являлся источником жизни для людей государств Передней Азии?