Появление неравенства и знати
Повторение пройденного материала
Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно: Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно: «Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание - чей сноп будет больше. Победила самая юная - ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой. Нечестно! - заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. У тебя серп железный, а у них-то медные. Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было - в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного — они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной». В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.
Впишите недостающие слова: Первые земледельцы вскапывали землю деревянной _________. Колосья срезали ________. Растирали на _____________. Рубили деревья __________________. Земледелие и скотоводство возникли в Западной _______. Из глины научились делать _________. Женщины научились ________ и ________.
Изучение новой темы
Обработка металлов
Изобретение плуга
Решение творческой задачи Во время археологических раскопок, археологами были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его - остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом — только медный топор. Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?
Выделение знати
Закрепление изученного материала
Домашнее задание Прочитать §5. Повторить §1-4. Годер Г.И. Рабочая тетрадь. Задание № 15,16. Подготовиться к повторительно-обобщающему уроку. Повторить новые понятия из всего раздела: история, исторический источник, человеческое стадо, родовая община, соседская община, орудия труда, неравенство, религия, искусство.