Выполнила: Зеленова Мария 7 «А» Учитель: Федова Елена Сергеевна
Исстари Нижний Новгород занимал видное положение в политической и экономической жизни Российской Империи. В 1714 году, благодаря территориально-экономическим преобразованиям Петра I, Нижний становится губернским городом. Вкупе с выгодным географическим расположением у слияния двух рек — Волги и Оки это помогает городу стать крупным торговым местом — центром пересечения торговых путей. Исстари Нижний Новгород занимал видное положение в политической и экономической жизни Российской Империи. В 1714 году, благодаря территориально-экономическим преобразованиям Петра I, Нижний становится губернским городом. Вкупе с выгодным географическим расположением у слияния двух рек — Волги и Оки это помогает городу стать крупным торговым местом — центром пересечения торговых путей.
В 1817 году из Макарьева на левый берег Оки была перенесена крупнейшая на то время в России торговая ярмарка, стимулировавшая дальнейшее развитие Нижнего и окрестностей. Обустройством ярмарочного городка занимался знаменитый зодчий и инженер А.А. Бетанкур. В 1817 году из Макарьева на левый берег Оки была перенесена крупнейшая на то время в России торговая ярмарка, стимулировавшая дальнейшее развитие Нижнего и окрестностей. Обустройством ярмарочного городка занимался знаменитый зодчий и инженер А.А. Бетанкур.
Еще в первой половине XIX века в правительственных кругах достаточно часто велись разговоры о возможности прокладки железной дороги из Москвы в Нижний Новгород. Еще в первой половине XIX века в правительственных кругах достаточно часто велись разговоры о возможности прокладки железной дороги из Москвы в Нижний Новгород.
В октябре 1856 года Высочайшим соизволением Императора Александра II строительство железной дороги между Москвой и Нижним было одобрено. В начале 1857 года образовалось Главное Общество Российских железных дорог, в число которых была включена и Московско-Нижегородская. В том же 1865 году нижегородская станция занимала второе место (после Москвы) по обслуживанию пассажиров. Так, прибыло – 131679 человек, отправлено – 103 233 человека. В октябре 1856 года Высочайшим соизволением Императора Александра II строительство железной дороги между Москвой и Нижним было одобрено. В начале 1857 года образовалось Главное Общество Российских железных дорог, в число которых была включена и Московско-Нижегородская. В том же 1865 году нижегородская станция занимала второе место (после Москвы) по обслуживанию пассажиров. Так, прибыло – 131679 человек, отправлено – 103 233 человека.
Товары и грузы, отправлявшиеся из Нижнего железной дорогой, были разнообразны, на любого потребителя. В основном это были: бакалейные и кондитерские товары, восточные сласти, зерно, соль, Товары и грузы, отправлявшиеся из Нижнего железной дорогой, были разнообразны, на любого потребителя. В основном это были: бакалейные и кондитерские товары, восточные сласти, зерно, соль,
В 1863 году в Нижнем проживало чуть более 41 000 человек. К 1897 году численность населения увеличилась более чем в два раза — до 90 000 горожан. Несомненно, что железная дорога и увеличение торговли сыграли решающую роль в общем подъеме Нижегородской губернии и притоке «свежего» населения. В 1863 году в Нижнем проживало чуть более 41 000 человек. К 1897 году численность населения увеличилась более чем в два раза — до 90 000 горожан. Несомненно, что железная дорога и увеличение торговли сыграли решающую роль в общем подъеме Нижегородской губернии и притоке «свежего» населения.
Численность населения