1.Польское восстание. 1.Польское восстание. 2.Финская автономия. 3.Украина и Белоруссия. 4.Еврейский вопрос. 5.«Культурническая руси-фикация».
Докажите,что национальная политика самодержавия носила противоречивый характер? Докажите,что национальная политика самодержавия носила противоречивый характер?
Буржуазные реформы не затронули окраины страны.Острая ситуа-ция сложилась в Поль ше,где стали возни-кать тайные общества. «Красные» выступали за реформы,«Белые»-против.И те,и другие хотели Восстановить Польшу в границах 1772 г.В 1862 г. намес- тником стал Констан-тин Николаевич,а уп-равление возглавил маркиз Великовский, сторонник Конститу-ции 1815 г. Буржуазные реформы не затронули окраины страны.Острая ситуа-ция сложилась в Поль ше,где стали возни-кать тайные общества. «Красные» выступали за реформы,«Белые»-против.И те,и другие хотели Восстановить Польшу в границах 1772 г.В 1862 г. намес- тником стал Констан-тин Николаевич,а уп-равление возглавил маркиз Великовский, сторонник Конститу-ции 1815 г.
Борясь с антирусскими на строениями он закрыл Земледельческое общес тво и призвал в армию революционную моло-дежь.В ответ вспыхну-ло восстание. Борясь с антирусскими на строениями он закрыл Земледельческое общес тво и призвал в армию революционную моло-дежь.В ответ вспыхну-ло восстание. Национальный Комитет дал крестьянам землю, но,русские направили в Польшу войска и «бе-лые» сделали руководи-телем ген.Лянгевича. Подавлением мятежа руко водил ген.Муравьев,рас стреливавший восстав-ших несмотря на проте-сты Англии.
В сен.1863г.восстание воз главили «красные».Но Александр II поручил провести в Польше аг-рарную реформу и кре стьяне отвернулись от повстанцев. В сен.1863г.восстание воз главили «красные».Но Александр II поручил провести в Польше аг-рарную реформу и кре стьяне отвернулись от повстанцев. После подавления восста ния остатки автоно-мии были ликвидиро-ваны а Королевство Польское переименова но в Привислинский Край,где началась про водиться насильствен-ная русификация насе ления.
Опасаясь повторения в Финляндии «польско-го» варианта, власти в 1863 г. созвали финс-кий сейм не собирав-шийся более 30 лет. Опасаясь повторения в Финляндии «польско-го» варианта, власти в 1863 г. созвали финс-кий сейм не собирав-шийся более 30 лет. Был ликвидирован цер-ковный контроль над образованием,введено обучение на финском языке.Создавались фи нские воинские части в составе русской ар-мии,появилась своя денежная система и таможня даже на гра-нице с Россией.
В 60-е гг.начался ромт национального самосознания украинцев и белоруссов.правительство считало эти территории «исконными землями» и отказы-вало местным народам даже в культурной самос-тоятельности.В 1860-е гг.на Украине возникают просветительские организации-громады.В ответ правительство запретило печатать книги на укра-инском языке.Лидеров киевской «сСтарой грома-ды» уволили из Киевского университета. В 60-е гг.начался ромт национального самосознания украинцев и белоруссов.правительство считало эти территории «исконными землями» и отказы-вало местным народам даже в культурной самос-тоятельности.В 1860-е гг.на Украине возникают просветительские организации-громады.В ответ правительство запретило печатать книги на укра-инском языке.Лидеров киевской «сСтарой грома-ды» уволили из Киевского университета.
После восстания в Поль-ше были ограничены права католиков в Бе-лоруссии,где разгорел-ся конфликт православ ной и католической церквей утверждавши- ми,что белорусы - это часть русского,или по-льского народов. После восстания в Поль-ше были ограничены права католиков в Бе-лоруссии,где разгорел-ся конфликт православ ной и католической церквей утверждавши- ми,что белорусы - это часть русского,или по-льского народов. Но среди интеллигенции возникла уверенность в самостоятельности белорусского народа. Вскоре стали появлять ся книги на белорус-ском языке.
Изменения произошли и в еврейском вопросе.Если раньше проводилась политика христианизации, то теперь был взят курс на «просвещение». Изменения произошли и в еврейском вопросе.Если раньше проводилась политика христианизации, то теперь был взят курс на «просвещение». Части еврейского населения разрешили проживать вне черты оседлости.Вскоре появилась прослойка еврейской буржуазии и интеллигенции.Но в 70-е г еврейские школы стали закрываться,и был огра-ничен доступ евреев в городские думы.
Насильственная христианизация народов Поволжья показала свою несостоятельность.Многие новокре-щенцы возвращались к старой вере. Тогда Алек-сандр II взял курс на приобщение поволжских на-родов к русской культуре.Это привело к формиро-ванию местной интеллигенции.Каюм Насыри зало жил основы татарского литературного языка и открыл 1-ю татарскую школу.В 1869 г. И.Яковлев основал Чувашскую учительскую школу. Насильственная христианизация народов Поволжья показала свою несостоятельность.Многие новокре-щенцы возвращались к старой вере. Тогда Алек-сандр II взял курс на приобщение поволжских на-родов к русской культуре.Это привело к формиро-ванию местной интеллигенции.Каюм Насыри зало жил основы татарского литературного языка и открыл 1-ю татарскую школу.В 1869 г. И.Яковлев основал Чувашскую учительскую школу.
Формирование национа-льных культур шло на основе тесного взаимов-лияния с русской куль-турой.Университет в Ка зани был одним из цент ров русской науки. Здесь учились А.Бутлеров, Л. Толстой,М.Балакирев и др. Сходные процессы проходили и в др. райо-нах.Была создана алтай- ская письменность.В Пе-тербурге возникли цент-ры по изучению армянс-кой и грузинской куль-тур.Но было отменено ос вобождение от армии. Формирование национа-льных культур шло на основе тесного взаимов-лияния с русской куль-турой.Университет в Ка зани был одним из цент ров русской науки. Здесь учились А.Бутлеров, Л. Толстой,М.Балакирев и др. Сходные процессы проходили и в др. райо-нах.Была создана алтай- ская письменность.В Пе-тербурге возникли цент-ры по изучению армянс-кой и грузинской куль-тур.Но было отменено ос вобождение от армии.