PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Математики и математика в годы Великой Отечественной войны
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Математики и математика в годы Великой Отечественной войны


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Математики и математика в годы Великой Отечественной войны


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Математики и математика в годы Великой Отечественной войны.
Описание слайда:

Математики и математика в годы Великой Отечественной войны.

№ слайда 2 Прошло 65 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неи
Описание слайда:

Прошло 65 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу. Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил.Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности.

№ слайда 3 Память человеческая несовершенна,многие события забываются. Вклад математики и м
Описание слайда:

Память человеческая несовершенна,многие события забываются. Вклад математики и математиков в победу над фашизмом велик.Мы должны помнить реальных людей.

№ слайда 4 Доктор физико – математических наукЮ.В.ЛИННИК (1915 – 1972) Выдающийся математик
Описание слайда:

Доктор физико – математических наукЮ.В.ЛИННИК (1915 – 1972) Выдающийся математик – педагог А.А.ЛЯПУНОВ (1911 – 1973)

№ слайда 5 Академик М.А.Лавреньтев за изучением пробивного действия взрывчатых веществ 1944
Описание слайда:

Академик М.А.Лавреньтев за изучением пробивного действия взрывчатых веществ 1944г

№ слайда 6 Храбро воевали и честно исполняли свой гражданский долг Выдающийся математик – п
Описание слайда:

Храбро воевали и честно исполняли свой гражданский долг Выдающийся математик – педагог А.А. Ляпунов(1911 – 1973)Доктор физико – математических наук Ю. В. Линник(1915 -1972)

№ слайда 7 За годы войны страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла
Описание слайда:

За годы войны страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки Не вернулись:Бавли Г.М., Засухин В.Н., Бебутов М.В., Карпов С.Я.,Глезерман М.Е., Веденисов Н.Б., Лепехин И.Р, Мильштейн Х.М., Кудашев С.С … И это только в Московском университете.

№ слайда 8 «Кусочек хлеба» (из книги Воскобойникова «Девятьсот дней мужества») Погиб при об
Описание слайда:

«Кусочек хлеба» (из книги Воскобойникова «Девятьсот дней мужества») Погиб при обороне Ленинграда Петр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей 3 года. Обессиленные от голода, в пустой промерзшей квартире ждут прихода мамы. Ее слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесенную ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб – на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось… умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба стало больше: 1/16 часть буханки вместо 1/24. Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба как память. Она поняла, что сила духа ее, ее детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного. Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосик, поступив в ПТУ № 13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.

№ слайда 9 Задачи о блокадной восьмушке хлеба: (тема «Действия с обыкновенными дробями») Ка
Описание слайда:

Задачи о блокадной восьмушке хлеба: (тема «Действия с обыкновенными дробями») Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? На сколько граммов хлеба в1/16 части содержится больше, чем в 1/24 части хлебного пайка?

№ слайда 10 Статистические методы контроля качества продукции. Пусть изготовлено N снарядов.
Описание слайда:

Статистические методы контроля качества продукции. Пусть изготовлено N снарядов. Условие 1) Их диаметры не должны выходить за пределы отрезка [ D1 ; D2 ] 2) Кучность при стрельбе.Этой задачей занялся академик Колмогоров А.Н.

№ слайда 11 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФРОНТА И ТЫЛА. Мы должны преклоняться перед выдержкой,
Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФРОНТА И ТЫЛА. Мы должны преклоняться перед выдержкой, самоотверженностью и верностью Отчизне, которую проявляли математики-воины. Однако нельзя забывать и о другом вкладе математиков в победу советского народа над сильным и коварным врагом. Этот вклад состоит в использовании тех специфических знаний и умений, которыми обладают математики. Значение этого фактора особенно важно в наши дни, когда война стала, в первую очередь, соревнованием разума, изобретательности и точного расчета. Дело в том, что для военных действии привлекаются все достижения естествознания, а вместе с ними и математика во всех ее проявлениях. Создание атомного и ракетного оружия потребовало не только использования физических законов, но и обширных математических расчетов, создания новых математических моделей и даже новых ветвей математики. Без таких предварительных математических исследований не создается ни одна техническая система и, чем она сложнее, тем разнообразнее и шире ее математический аппарат. Для примера, крейсер представляет собой очень сложную техническую систему. Прежде чем его построить, надо выявить геометрические формы корпуса судна, чтобы при движении не создавалось дополнительное сопротивления и чтобы одновременно судно слушалось руля. Также необходимо обеспечить живучесть корабля, надежность его управления, рассчитать влияние расположения машин, орудий, торпедных аппаратов на устойчивость и пр. Но и этого мало — требуется обеспечить связь со всеми боевыми единицами корабля, то есть создать эффективную систему управления кораблем и его оружием. Здесь перечислена лишь ничтожная доля тех задач, которые должен решить математик, прежде чем корабль можно начать строить. Но серьезные задачи необходимо решать и в период его эксплуатации — штурманские расчеты, расчеты стрельб и т. д.

№ слайда 12 котин ж. я. ( 1908 – 1979) Конструктор танков
Описание слайда:

котин ж. я. ( 1908 – 1979) Конструктор танков

№ слайда 13 созданы 13 типов боевых машин:Самоходная артиллерийская установка СУ – 152Танки
Описание слайда:

созданы 13 типов боевых машин:Самоходная артиллерийская установка СУ – 152Танки КВ – 2, КВ – 3 ИС – 1, ИС – 2, ИС – 3Артсамоход КВ – 7Танковый тягач ССС – 2Т

№ слайда 14 Задачи на движение:Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в состав
Описание слайда:

Задачи на движение:Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадрильи, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадрильи – 35 миль в час, скорость разведчика – 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре. Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадрильи и вернуться через 3 часа. Через какое время после оставления эскадрильи разведывательный корабль должен повернуть назад, если его скорость 60 узлов, а скорость эскадрильи 40 узлов?

№ слайда 15 Вклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной войне огромен.Ра
Описание слайда:

Вклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной войне огромен.Развитие математики тесно связана с историей моей страныЗа «сухими» цифрами стоят человеческие судьбы и жизниМатематика тесно связана со всеми отраслями наукиЭто надо помнить!

№ слайда 16 Вторая мировая война оказалась прежде всего войной танков, соревнования моторов,
Описание слайда:

Вторая мировая война оказалась прежде всего войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того, чья конструкторская мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход многих сражений. Советские математики многое сделали для восстановления и развития народного хозяйства. За годы войны, в нечеловеческих условиях, наблюдался прогресс в теоретической математики. До сих пор нет сводного труда, который бы показал, как много математики дали фронту для победы, как их исследования помогали совершенствовать оружие, которое использовали воины в боях. Этот пробел следует восполнить как можно быстрее, поскольку многих из тех, кто это делал, уже нет в живых, поскольку человеческая память несовершенна и многое забывается. А нам никак нельзя забывать о том, что подвиг народа в Великой Отечественной войне не ограничивается только славными делами фронтовиков, что основы победы ковались и в тылу, где руками рабочих и их разумом, руками и разумом инженеров и ученых создавалась и совершенствовалась военная техника. Нельзя нам забывать и того, что по многим параметрам к концу войны наши танки, самолеты, артиллерийские орудия стали совершеннее тех, которые противопоставлял нам враг. Нельзя забывать, что в конце войны мы вынуждены, были вплотную заняться созданием собственного атомного оружия, а для этого пришлось объединить интеллектуальные усилия физиков, химиков, технологов, математиков, металлургов и самостоятельно пройти тот путь, который уже был пройден США и их западными союзниками. К сожалению, и теперь положение в мире таково, что страны, а вместе с ней и математики, вынуждены уделять внимание разработке проблем обороны. Однако это не самоцель, а вынужденная необходимость. Каждый же из нас мечтает о том времени, когда человечество забудет о войнах и о подготовке к ним.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru