КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ
Решите тест Власть императора в Византии была В состав Византии не входили земли Войны Юстиниана привели к тому, что страна Наряду со славянами наиболь- шую опасность представляли наследственной варвары норманы арабы разорилась Достигла могущества потеряла независимость назначаемой выбираемой Греции Венгров Египта
КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ
1.Развитие образования. 2.Наука в Византии. 3.Архитектура. 4.Живопись. 5.Влияние Византии на развитие куль-туры соседних стран. ПЛАН УРОКА.
ПОЧЕМУ ВИЗАНТИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ НАЗЫВАЛИ ВТОРЫМ РИМОМ? Задание на урок.
1.Развитие образования. -Византия стала наследни-цей античной культуры. -Государственным языком был греческий язык. -По всей стране были отк-рыты школы для детей простолюдинов. -В специальных школах готовили чиновников. -В Константинополе рабо-тала высшая школа , ста-вшая университетом. Карта Константинополя
2.Наука в Византии. -Византийцы сохранили многие античные знания.Они применяли на практике труды греческих математи-ков- Пифагора, Евклида, Архимеда. В 9 веке, при императорском дворце работал Лев Ма-тематик.Он ввел буквенные обозначения в алгебре, и создал множество приспособлений в императорс-ком дворце. -Высокого уровня достигла медицина- врачи делали сложные операции.Для подготовки медиков в 11 в. было открыто медучилище. -В Византии развивались химия(производство стекла, красок, «греческого огня»,география(составлялись карты), История(писались хроники и другие сочине-ния.) «Греческий огонь». Зажигательная смесь из нефти и смолы .
3.Архитектура. -Принятие христианства привело к изменению ар-хитектуры- основное вни мание уделялось внутрен нему убранству, ведь вну три проводилось основ-ное богослужение. -Своды храма расписыва-лись фресками на темы из Библии и Евангелий. -В центр храма падал свет изо всех окон.
3.Архитектура. -Христианские храмы стро-ились по строгому кано-ну(порядку) -Алтарь всегда был обра-щен на Восток,где нахо-дится святой Иерусалим. -Большие храмы имели бо-ковые нефы- 3 или 5. -Образцом для строитель-ства стал храм св. Софии -Он был сооружен за 5 лет 10 тысячами рабочих. неф притвор алтарь апсиды -В плане храма основу сос-тавлял крест, образован-ный основным и боко-выми нефами. -Центральный неф увенчан 31 метровым куполом, сделанным из легкого кирпича.Купол опирался на барабан. -Внешнее убранство было оформлено белым и крас ным кирпичом и камен-ными узорами.
4.Живопись. -Огромную роль в оформлении храма играла живопись. Храм был моделью мира, поэтому в центральном куполе помещали изображение Христа. -Церковь олицетворяла собой святую Палестину и веру ющие передвигаясь по храму, как бы совершали по ней экскурсию. -Рядом с изображениями Христа были его ученики
4.Живопись. -Изображения в храме дела-лись из мозаики, или рисо вались по сырой штука-турке (фрески). -Живописцы вешали леса и укладывали мозаику, под-бирая оттенки маленьких кусочков смальты, непро-зрачного стекла. -Соборная живопись под-черкивала величие бога и ничтожность человека перед богом.
4.Живопись. -Перед алтарем размещался иконостас, состоящий из нескольких рядов икон с изображениями Христа, апостолов, святых и вели комучеников. -Иконы можно было пере-носить, поэтому они ста-вились и в домах. -Одна из византийских икон- «Владимирская Бо гоматерь»-стала русской святыней.
5.Влияние Византии на развитие культуры соседних стран. -Византия оказала влияние на соседние государства. -Вспомните почему? -Принятие христианства по Византийскому образцу объединяло эти народы. -В Византию приезжали за знаниями со всей Евро-пы.Здесь обучались бу-дущие математики, вра-чи, юристы, художники и т. д.
Константинополь Влияние культуры Византии Восточные славяне - Русь Грузия, Армения Балканы Италия
Кирилл и Мефодий
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Читать § 7
За основу взята презентация с сайта http://lesson-history.narod.ru/sv.htm