идентификатор 229-750-219
Соответствие цвета настроению -хорошее настроение; - отсутствие настроения -плохое настроение;
Путешествие в удивительный мир средневековья
В какой удивительной стране мы были с вами на прошлом уроке? Чем она вам запомнилась? А теперь представьте себе, что вы кинорежиссеры и собираетесь снимать фильм из истории средневековой Африки. Какой сюжет для своего фильма вы бы выбрали и почему?
Кроссворд по теме «Средневековая Африка»
1.На севере нынешней Эфиопии в древности существовало государство, расцвет которого был в IV – V веках. 2.Государство в Африке, одним из правителей которой был Али Бер. 3. Он почти всю жизнь провел в походах. Построил большой речной флот во времена своего правления в XV веке. В африканских сказаниях и легендах предстает волшебником, который умел летать, становится невидимкой и превращается в змея. 4. В этом городе возникло высшее училище, где изучали богословие, историю, право, математику, астрономию. 5. Это государство расположено на просторах равнины в междуречье Нигера и Сенегала, в долинах рек. 6. Они рано научились приручать слонов, использовали их на разных работах и в сражениях. 7. На восточном берегу Африки выросли города-государства. Они из этих городов плавали на своих кораблях по Индийскому океану, торговали с Индией, Ираном и другими странами Азии.
А К С У М С О Н Г А Й А Л И Б Е Р Т О М Б У К Т У С У Д А Н А Ф Р И К А Н Ц Ы К У П Ц Ы
МОЛОДЦЫ
Отгадайте маршрут. , ,,, , , Е У И
доколумбовая Америка
Почему доколумбовая Америка?
Сегодня мы узнаем: *чем занимались, как жили индейские племена: майя, инки, ацтеки; *познакомимся с особенностями управления государством в индейских племенах; *повстречаемся с очевидцами тех событий; *выполним различные задания на контурной карте
Маршрут путешествия по доколумбовой Америке 1. «Первые американцы» 2. Майя. 3. Ацтеки. 4. Инки.
Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо. М. Горький
Сегодня __ _____ 20__ года. Тема урока. Народы и государства доколумбовой А(а) мерики
Задание на урок Выяснить внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? В чем это выражалось? Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?)
Карта «Народы и государства доколумбовой Америки»
Назовите океаны и моря, которые омывают берега Северной и Южной Америки?
Первые американцы Первые переселенцы – выходцы из Северо-Восточной Азии. Дата переселения – тридцать тысяч лет назад. Постепенно заселили Северную и Южную Америку. Путь, по которому следовали охотники, идя через Берингов пролив.
В эпоху последнего ледникового периода произошло понижение уровня океана на 85 метров. Нынешний Берингов пролив превратился в широкую полосу суши. Этим земляным мостом воспользовались, сами того не заметив, животные и люди
Приспособление к своеобразным местным условиям
Лама – дальняя родственница верблюда, обитавшая в Андах, использовалась индейцами для перевозки грузов и получения шерсти.
Растения-переселенцы
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки
Гость - индеец племени майя Полуостров Юкатан.
индейцы майя Каждая семья получала расчищенный от леса участок. Главная культура – кукуруза. Обычай: помогать друг другу.
Государство и классы у майя Рабы (военнопленные, преступники, должники)
Культура майя Жрецы – хранители знаний.
Храм Чичен-Ица
Развлечения майя Игра в мяч
Жертвоприношение Приношение жертвы в честь бога дождя Чаку
Падение города Майяпан в 1441 году. Племя майя прекратило существование….. Храмы майя сохранились и сегодня.
Архитектура майя
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки
Гость – представитель племени ацтеков
Наша территория Мексика, плоскогорье высотой 2000 метров над уровнем моря.
Теночтитлан – столица ацтеков
Обустройство берегов озера Тескоко.
Государство и классы у ацтеков
В школах для знати обучали: -истории; -мифологии; -религии; -письму; -чтению; -счету; -астрономии. В обычных школах обучали: -земледелию; -ремеслу; -военному делу.
Бог Солнца
В 1519 году в империю вторглись испанские конкистадоры во главе с Эрнатом Кортесом, и с тех пор начались беды – большую часть территория подвержена сожжению. …жизнь племени ацтеков закончилась печально…
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки
Гость – представитель племени инков
Западное побережье Южной Америки, Перу - город Куско.
Государство и классы у инков. общинники
Земледельцы инки
Культура инков Кипу – узелковое письмо
Город Мачу-Пикчу
Так жили вплоть до 20-х гг XVI века, но … нашу территорию завоевывает испанский конкистадор Франсиско Писарро потом он разграбил и сжег удивительный город Куско…. …Вот так грустно и закончилась жизнь нашего инкского племени…
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки
Заполните контурную карту Подпишите название материка и омывающих его океанов. Обозначь на контурной карте территории Ацтеков Инков 3. Отметьте цветными кружками крупнейшие города-государства юкатанских майя и подпишите их названия 4. Подпишите названия главных городов ацтеков и инков
Динамическая пауза
Ин шочитль, ин куикатль – цветок и песня = поэзия; Ин атль, ин тепетль= вода и холм = город; Ин топан, ин мик тлан = то, что над нами, страна мертвых, мир за пределами человеческого разума. Топко, петлакалко= в мешке и в ящике = тайна
Внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? В чем это выражалось? Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?)
Выводы: Народы Америки рано стали заниматься земледелием и освоили ряд неизвестных в других частях света полезных растений. У них складывались классовые общества и возникали государства. Они создали свою оригинальную культуру – письменность, календарь, добились успехов в астрономии и математике, в архитектуре и изобразительном искусстве.
Соответствие цвета настроению -хорошее настроение; - отсутствие настроения -плохое настроение;
Домашнее задание § 33, пересказ доделать задания в контурной карте.