PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Как человек научился летать
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Как человек научился летать


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как человек научился летать


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «Как человек научился летать» Гимназия №88 г. Краснодар. Учитель физики высшей к
Описание слайда:

«Как человек научился летать» Гимназия №88 г. Краснодар. Учитель физики высшей категории Сердюк О.В.

№ слайда 2 Задачи и цели урока Познакомить учащихся с историей развития летательных аппарат
Описание слайда:

Задачи и цели урока Познакомить учащихся с историей развития летательных аппаратов. Продолжить патриотическое воспитание учащихся путём знакомства с вкладом российских учёных в развитие летательных аппаратов. «Собраться в дорогу недолго для нас, И вот мы к полёту готовы сейчас!» 1. Рассмотреть основные этапы развития воздухоплавания в нашей стране. 2. Воспитание уважения к творцам науки и техники. 3. Показать необходимость физических знаний в повседневной жизни.

№ слайда 3 Впервые идея создания летательного аппарата с воздушным винтом, обеспечивающим п
Описание слайда:

Впервые идея создания летательного аппарата с воздушным винтом, обеспечивающим подъёмную силу, была высказана в 1475 году известным итальянским учёным и гениальным художником Леонардо Да Винчи, но его проект был далёк от практического осуществления. Много лет спустя великий русский учёный М.В.Ломоносов для исследования сконструировал и построил небольшой летательный аппарат для подъёма в воздух метеорологических приборов.

№ слайда 4 Воздушный шар – летательный аппарат легче воздуха. Дирижабль – в переводе с фран
Описание слайда:

Воздушный шар – летательный аппарат легче воздуха. Дирижабль – в переводе с французского «управляемый» летательный аппарат Самолёт – наиболее распространённый летательный аппарат тяжелее воздуха для полётов в атмосфере. Вертолёт – летательный аппарат, в котором подъёмная сила частично или полностью возникает при вращении винта с вертикальной осью. ИСЗ – космический летательный аппарат, выведенный на околоземную орбиту.

№ слайда 5 Изобретения Леонардо Да Винчи Этот мускулолет изобрел Леонардо Да Винчи Вертолет
Описание слайда:

Изобретения Леонардо Да Винчи Этот мускулолет изобрел Леонардо Да Винчи Вертолет Леонардо Да Винчи с двигателем ……ну, можно сказать, двигателем внутреннего сгорания

№ слайда 6 Воздушный шар. Первые полёты человека на воздушном шаре в России были совершены
Описание слайда:

Воздушный шар. Первые полёты человека на воздушном шаре в России были совершены в начале XIX века. Летом 1804 года русская Академия наук организовала с научными целями полёт воздушного шара, в котором участвовал академик Я.Д.Захаров.

№ слайда 7 Самолёт А.Ф.Можайского. Мы по праву гордимся тем, что именно наш соотечественник
Описание слайда:

Самолёт А.Ф.Можайского. Мы по праву гордимся тем, что именно наш соотечественник, А.Ф.Можайский, сконструировал и испытал первый в мире самолёт. В 1880 году он сделал патентную заявку на свой аэроплан, причём департамент торговли и мануфактур, выдавая в 1881 году патент, засвидетельствовал, что «на сие изобретение прежде сего никому другому в России привилегии выдано не было».

№ слайда 8 Самолёт представлял собой моноплан с тонким профилем крыла, с фюзеляжем, шасси,
Описание слайда:

Самолёт представлял собой моноплан с тонким профилем крыла, с фюзеляжем, шасси, горизонтальным и вертикальными винтами, изготовленными из дерева. На нём было установлено два паровых двигателя общей мощностью 30 л.с. Длина самолёта составляла 23 метра.

№ слайда 9 Пассажирский самолёт АК-1. АК-1 – один из первых пассажирских самолётов, построе
Описание слайда:

Пассажирский самолёт АК-1. АК-1 – один из первых пассажирских самолётов, построенных в ЦАГИ. На нём был установлен двигатель водяного охлаждения мощностью 170 л.с. Самолёт брал на борт четырёх пассажиров. Его максимальная скорость – 146км/час, потолок – 2200 метров.

№ слайда 10 Гидросамолёт Ш-2. Первый советский серийный гидросамолёт Ш-2, созданный конструк
Описание слайда:

Гидросамолёт Ш-2. Первый советский серийный гидросамолёт Ш-2, созданный конструктором В.Б.Шавровым, был выпущен в апреле 1932 года. Ш-2 самолёт-амфибия, летающая лодка-полутораплан с двигателем М-11 мощностью 100 л.с.,- имел трёхместную кабину и убирающиеся шасси, на осях которого могли устанавливаться колёса или лыжи. Уборка и выпуск шасси осуществлялись тросовым приводом из кабины. Вес нагрузки- 277 кг., максимальная скорость – 139км/час, дальность полёта -420 километров.

№ слайда 11 Простота взлёта и посадка на воду, на сухопутные посадочные площадки, отличная у
Описание слайда:

Простота взлёта и посадка на воду, на сухопутные посадочные площадки, отличная устойчивость и управляемость, лёгкость пилотирования завоевали самолёту Ш-2 заслуженную славу в гражданской авиации.

№ слайда 12 Вертолёт ЦАГИ 1-ЭА.
Описание слайда:

Вертолёт ЦАГИ 1-ЭА.

№ слайда 13 Самолёт АНТ-25. 22 июня 1933 года впервые поднялся в воздух самолёт АНТ-2, созда
Описание слайда:

Самолёт АНТ-25. 22 июня 1933 года впервые поднялся в воздух самолёт АНТ-2, созданный коллективом ЦАГИ для дальних рекордных полётов. Тщательные лётные испытания показали, что АНТ-25 явился качественно новым, сверхдальним самолётом. Он представлял собой свободнонесущий моноплан с одним двигателем М-34 мощностью 860 л.с. Общий запас топлива составлял 6100 килограммов.

№ слайда 14 Самолёт «Максим Горький» (АНТ-20).
Описание слайда:

Самолёт «Максим Горький» (АНТ-20).

№ слайда 15 Осенью 1932 года в связи с сорокалетием литературной и общественной деятельности
Описание слайда:

Осенью 1932 года в связи с сорокалетием литературной и общественной деятельности А.М.Горького группа писателей и журналистов предложила построить агитационный самолёт –гигант и присвоить ему имя великого писателя. На его постройку было собрано около 6 миллионов рублей. В апреле 1933 года проект самолёта, разработанный коллективом ЦАГИ под руководством А.Н.Туполева и В.М.Петлякова, был утверждён. Первый полёт совершён 17 июня 1934 года лётчиком-испытателем М.М.Громовым, который отметил, что техника пилотирования нового самолёта несложная и в полёте он на всех режимах устойчив.

№ слайда 16 Истребитель И-16. С истребителем И-16 связаны многие страницы боевой летописи Во
Описание слайда:

Истребитель И-16. С истребителем И-16 связаны многие страницы боевой летописи Военно-Воздушных Сил нашей страны. Боевое крещение истребитель И-16 получил в схватках с фашистами в небе Испании. На машинах последующих выпусков с установками для реактивных снарядов советские лётчики громили японских милитаристов на Халхин-Голе. И-16 участвовал в боях с авиацией противника в первый период Великой Отечественной войны.

№ слайда 17 И-16 был создан Н.Н. Поликарповым в 1934 г. и до начала сороковых годов оставалс
Описание слайда:

И-16 был создан Н.Н. Поликарповым в 1934 г. и до начала сороковых годов оставался основным истребителем советских Военно-Воздушных Сил. Это был первый серийный советский истребитель-моноплан (хотя и деревянной конструкции), на нем впервые была применена механическая уборка шасси и установлена бронеспинка сиденья летчика. Первое применение реактивных снарядов в воздушном бою было осуществлено именно с этого самолета. Перечень приоритетов И-16 можно было бы продолжать довольно долго, но достаточно сказать, что в середине 1930-х этот истребитель считался лучшим в мире. Тактико-технические данные: Максимальная скорость: 462 км/ч; Взлетный вес: 1941 кг; Потолок: 9700 м; Дальность полета: 700 км; Вооружение: 2 пушки калибра 20 мм, 2 пулемета 7,62 мм и 6 реактивных снарядов РС-82; Бомбовая нагрузка: до 200 кг.

№ слайда 18 Бомбардировщик ПЕ -2 Пе-2 -основной самолет советской бомбардировочной авиации -
Описание слайда:

Бомбардировщик ПЕ -2 Пе-2 -основной самолет советской бомбардировочной авиации -сыграл выдающуюся роль в достижении победы в Великой Отечественной войне. Этот самолет применялся как бомбардировщик, разведчик, истребитель (его не использовали только как торпедоносец). Пе-2 воевали на всех фронтах и в морской авиации всех флотов. В руках советских летчиков Пе-2 в полной мере раскрыл заложенные в нем возможности. Скорость, маневренность, мощное вооружение плюс прочность, надежность и живучесть были его отличительными чертами. Пе-2 был популярен у летчиков, предпочитавших зачастую эту машину иностранным. С первого и до последнего дня Великой Отечественной войны "Пешка" служила верой и правдой.

№ слайда 19 Тактико-технические данные: Экипаж: 3 человека; Размах крыла: 17,11 м; Длина: 12
Описание слайда:

Тактико-технические данные: Экипаж: 3 человека; Размах крыла: 17,11 м; Длина: 12,78 м; Высота: 3,42 м; Площадь крыла: 40,5 2; Масса пустого самолёта: 6200 кг; Нормальная взлётная масса: 8520 кг; Максимальная скорость: 580 км/ч; Практическая дальность: 1770 км; Практический потолок: 9000

№ слайда 20 Штурмовик ИЛ -2 Самолёт ИЛ-2 с установленным на нём двигателем жидкостного охлаж
Описание слайда:

Штурмовик ИЛ -2 Самолёт ИЛ-2 с установленным на нём двигателем жидкостного охлаждения АМ-38 мощностью 1600 л.с. развивал скорость 450 км/час. Полётный вес самолёта- 5340 килограммов. Экипаж, двигатель, баки с горючим и маслом, система охлаждения были надёжно защищены бронёй. Самолёт ИЛ-2 широко применялся в годы Великой Отечественной войны для нанесения штурмовых ударов по различным объектам врага, уничтожения живой силы и боевой техники противника.

№ слайда 21 Штурмовик ИЛ -2 Наши солдаты называли «летающим танком» Фашисты – «чёрной смерть
Описание слайда:

Штурмовик ИЛ -2 Наши солдаты называли «летающим танком» Фашисты – «чёрной смертью» Космонавт Г.Т.Березовой воевал на штурмовике В ИЛ - 2 удачно найдено сочетание скорости, манёвра, брони и огня.

№ слайда 22 Реактивный истребитель МИГ-15. Реактивный истребитель-перехватчик МИГ-15, создан
Описание слайда:

Реактивный истребитель МИГ-15. Реактивный истребитель-перехватчик МИГ-15, созданный конструкторским коллективом, возглавляемым М.Я.Микояном и М.И.Гуревичем, был первым серийным боевым самолётом со стреловидным крылом. Самолёт снабжён убирающимся шасси с носовым колесом. Мощное вооружение вместе с боезапасом размещалось в нижней части фюзеляжа на специальном лафете. Кабина герметичная, снабжена катапультируемым сиденьем.

№ слайда 23 МиГ-15 — первый советский массовый реактивный истребитель. Его проектирование на
Описание слайда:

МиГ-15 — первый советский массовый реактивный истребитель. Его проектирование началось в 1946 г., первый опытный образец И-310 (С-01) совершил первый полет 30 декабря 1947 г. Первый серийный самолет впервые поднялся в воздух 30 декабря 1948 г., первые самолеты поступили в части зимой 1948 — 1949 гг., и первые строевые подразделения были сформированы в 1949 г. Постройка самолета осуществлялась на восьми российских заводах.

№ слайда 24 Пассажирский самолёт ТУ-104.
Описание слайда:

Пассажирский самолёт ТУ-104.

№ слайда 25 Подведение итогов урока Что же вы, ребята, узнали сегодня о летательных аппарата
Описание слайда:

Подведение итогов урока Что же вы, ребята, узнали сегодня о летательных аппаратах? Какие сведение исторического характера были для вас наиболее интересными? Имена каких российских учёных, внёсших вклад в развитие летательных аппаратов, вы запомнили?

№ слайда 26 Заключение: Полётом первого в мире космонавта Ю.А.Гагарина в апреле 1961 года на
Описание слайда:

Заключение: Полётом первого в мире космонавта Ю.А.Гагарина в апреле 1961 года началась эра космических полётов и освоение космоса.

№ слайда 27 Конкурс «Вопросы и ответы» Кем была высказана идея создания летательного аппарат
Описание слайда:

Конкурс «Вопросы и ответы» Кем была высказана идея создания летательного аппарата? В каком году русская Академия наук организовала полёт воздушного шара? Кто считается отцом космонавтики? Наш соотечественник, сконструировавший первый в мире самолёт? Когда и в какой стране был запущен первый искусственный спутник Земли?

№ слайда 28 «Что бы это значило?» Фразеологические обороты, связанные с темой космос. «Путев
Описание слайда:

«Что бы это значило?» Фразеологические обороты, связанные с темой космос. «Путеводная звезда» - то, что направляет, определяет чью – либо деятельность. «Звезда первой величины» - известный человек, прославившийся в какой – либо области знаний или деятельности. «Родиться под счастливой звездой» - быть удачливым, счастливым, везучим во всём.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru