PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / История развития эволюционных идей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: История развития эволюционных идей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: История развития эволюционных идей


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 История развития эволюционных идей Курс Общая биология9 класс
Описание слайда:

История развития эволюционных идей Курс Общая биология9 класс

№ слайда 2 I этап развития эволюционных идей –– учения античных философов философ Гераклит
Описание слайда:

I этап развития эволюционных идей –– учения античных философов философ Гераклит Эфесский (VI–V вв. до н. э.) «Вселенная никогда ни кем не создавалась, она существовала всегда, в ней нет ничего неизменного – все движется, изменяется, развивается»

№ слайда 3 I этап развития эволюционных идей –– учения античных философов Эмпедокл, V в. до
Описание слайда:

I этап развития эволюционных идей –– учения античных философов Эмпедокл, V в. до н. э. Древнейшая теория эволюции«в самом начале на свет появились разрозненные части различных организмов (головы, туловища, ноги). Они соединились между собой в самых невероятных сочетаниях (пример, кентавры – мифические полулюди - полукони). Позднее все нежизнеспособные комбинации погибли»

№ слайда 4 II этап – мрачного застоя, развития креационизмаГосподство христианской церкви в
Описание слайда:

II этап – мрачного застоя, развития креационизмаГосподство христианской церкви в Европе привело к насильственному насаждению метафизического мировоззрения в науке «постоянство, неизменность и изначальная целесообразность всей природы, т.е. полное соответствие организма или органа выполняемым функциям, т.е. цели поставленной творцом при его создании»

№ слайда 5 III этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук – на
Описание слайда:

III этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук – накопление систематических знаний о природе Английский философ Френсис Бэкон(1561-1626)закладывает основы экспериментального подхода в научных исследованиях совершают основополагающие открытия в строении человеческого тела (ХVI-ХVII века) Андреас Везалий (Италия) Уильям Гарвей (Англия)

№ слайда 6 III этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук – на
Описание слайда:

III этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук – накопление систематических знаний о природе Открытие существования микромира

№ слайда 7 III этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук – на
Описание слайда:

III этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук – накопление систематических знаний о природе Экспериментально опровергли возможность самозарождения живых организмов

№ слайда 8 IV этап – развитие концепции трансформизма – естественное непрерывное развитие ж
Описание слайда:

IV этап – развитие концепции трансформизма – естественное непрерывное развитие живой природы Р. Гук, Д. Дидро, Э. Жоффруа Сент-Иллер, И. Гёте, К. Рулье, Ш. Боннэ - сторонники изменяемости органического мира Жорж Луи Леклерк Бюффон, Франция (1707 – 1788)…Организмы, имеющие общих предков, претерпевают измененияпод воздействием окружающей среды в течение длительного времени. .. Не создали целостной системы взглядов, аргументирующих идею эволюционного развитияОднако на этом этапе были выявлены основные проблемы будущего эволюционного учения

№ слайда 9 IV этап – развитие концепции трансформизма – естественное непрерывное развитие ж
Описание слайда:

IV этап – развитие концепции трансформизма – естественное непрерывное развитие живой природы Жорж Луи Леклерк Бюффон, Франция, (1707 – 1788)…Организмы, имеющие общих предков, претерпевают измененияпод воздействием окружающей среды в течение длительного времени. .. Чарльз Лайель, Англия, (1797 – 1875)…роль организмов в истории земной коры и связь между развитием органического и неорганического мира Не создали целостной системы взглядов, аргументирующих идею эволюционного развитияОднако на этом этапе были выявлены основные проблемы будущего эволюционного учения

№ слайда 10 *Основные задачи эволюционного учения – поиск решения проблем: Сущность и причин
Описание слайда:

*Основные задачи эволюционного учения – поиск решения проблем: Сущность и причины эволюцииПричины целесообразности устройства организмовПричины многообразия органического мираПричины сходства и различий между разными видамиПричины одновременного существования низших и высших организмов

№ слайда 11 Биология на рубеже ХVIII века была лишена стройной концепции эволюции, но развит
Описание слайда:

Биология на рубеже ХVIII века была лишена стройной концепции эволюции, но развитие естественных наук подготовило почву для создания первых эволюционных теорий

№ слайда 12 Система органического мира Карла Линнея. Вид – элементарная единица живой природ
Описание слайда:

Система органического мира Карла Линнея. Вид – элементарная единица живой природы. Выделил главный признак – свободное скрещивание особей одного вида. Ввел основные единицы систематики: вид, род, семейство, отряд, класс. Возможно естественное возникновение разновидностей, но виды неизменны. (!!!) Классификация растений и животных носила искусственный характер, т.к. основывалась на 1-2 признаках и не отражала подлинного родства группами организмов. (!!!) Предложил бинарную номенклатуру. (!!!) Описал около 10 тыс. видов растений, около 4,5 тыс. видов животных. Впервые поместил человека в отряд Приматов.

№ слайда 13 Карла Линнея по праву называют отцом систематики Его труды способствовали выходу
Описание слайда:

Карла Линнея по праву называют отцом систематики Его труды способствовали выходу биологии из кризиса и накоплению новых знаний

№ слайда 14 Эволюционные идеи Жана Батиста Ламарка (1744-1829). 1. Движущие силы эволюции –
Описание слайда:

Эволюционные идеи Жана Батиста Ламарка (1744-1829). 1. Движущие силы эволюции – врождённые способности организмов к самосовершенствованию и целесообразному реагированию на условия среды обитания 2. Направления эволюции – постепенное усложнение от низших форм к высшим ( градации – ступени; отклонения от градаций – наличие низших и высших форм одновременно) 3. Результаты эволюции – возникновение приспособлений у живых организмов к условиям обитания и видообразование 4. Механизм эволюции – изменение условий среды вызывает целесообразное реагирование организма, которое проявляется в усиленном употреблении и развитии или неупотреблении и ослаблении того или иного органа и наследственное закрепление у данной особи. 5. Единица эволюции – отдельный организм

№ слайда 15 Пример эволюционных изменений по Ламарку
Описание слайда:

Пример эволюционных изменений по Ламарку

№ слайда 16 Оценка эволюционого учения Ж.-Б. Ламарка.
Описание слайда:

Оценка эволюционого учения Ж.-Б. Ламарка.

№ слайда 17 Д./З.: Праграф № 41,Записи по тетради, таблица «Оценка учения Ламарка»,Составить
Описание слайда:

Д./З.: Праграф № 41,Записи по тетради, таблица «Оценка учения Ламарка»,Составить список научных открытий и технических достижений человека в конце ХVIII и начале ХIХ веков.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru