АБВГФЕВРАЛЬПСМРЕВОЛЮЦИЯОКМЯРОССИЙСКАЯУЦГ АШИМПЕРИЯЗЩЗДЛ
Февральская революция 1917года
Проблемные вопросы. Могла ли Россия в начале 1917г. избежать новой революции? Была ли Февральская революция 1917 года закономерным явлением российской действительности?
План урока. 1.Причины, характер и движущие силы Февральской революции. 2. Ход Февральской революции.3. Двоевластие.4. Политика новой власти
Революция - коренной переворот в жизни общества, который приводит к ликвидации предшествующего общественного и политического строя и установлению новой власти.
Когда впервые произошла революция в России? Какие противоречия не были разрешены в стране в ходе первой революции ? Какие противоречия проявились в 1907-1914 гг.? Как повлияла война на отношение к монархии и к царской семье в разных слоях общества?
Правила работы в группе 1 .Работать дружно и обсуждать всё спокойно.2. Делиться своими идеями и выслушивать идеи других З.Быть: - доброжелательными, -старательными, -ответственными.4. В группе согласовывается общее решение 5. Представитель группы защищает согласованное решение перед группой.
Вопросы к заданию №1 О какой проблеме идет речь в документе?Сформулируйте причины и задачи революции.
Вопросы к заданию №2 1.Как определяют характер Февральской революции эти авторы? Какая оценка кажется вам более близкой к истине?. 2. Кто являлся движущей силой революции? Перечислите состав участников.
Вопросы к заданию № 4 1. Как объясняет Манифест главные мотивы отречения Николая II?2. Какой «завет» даёт Николай II своему брату?3. С каким чувством воспринимал происходящие события Николай II?
Итоги Февральской революции. Ликвидация монархии. Открыт путь для демократического развития страны. Образование двоевластия.
Вопросы к заданию №5 1.Какие два органа власти возникли в Петрограде?2. Представители каких партий их создали?3 Какие слои общества поддерживали?
Двоевластие: формирование и сущность
Лидеры новых органов власти Чхеидзе Николай СеменовичЛьвов Георгий Евгеньевич - князь, русский политик
Состав временного правительства Князь Львов – МВДГучков – военный министрМилюков – МИДКоновалов – торговли и промышленностиТерещенко – финансов Керенский – юстицииШингарев – земледелия Некрасов – путей сообщенияМануйлов - просвещения Львов – обер-прокурор Святейшего СинодаГоднев - государственный контролер
Задание 1 группе: Что впервые провозглашал Приказ № 1 в армии? Каковы могли быть последствия?Задание 2 группе: - Какие изменения внесла декларация в политический строй России? Какие задачи стояли перед Учредительным собранием? Задание 3 группе: - Что обещает Временное правительство союзникам России? Какими могут быть последствия? Задание 4 группе: - Как изменилось положение Питерских рабочих в марте 1917? Почему это постановление не распространялось на всю Россию?Задание 5 группе: - Почему решение аграрного вопроса откладывалось?
Альтернатива - это один из возможных вариантов политического поведения, сравниваемый с другим вариантом в целях выбора лучшего способа действий
“Разложение императорской России началось давно. Ко времени революции старый режим совершенно разложился, исчерпался и выдохся. Война докончила процесс разложения. Нельзя даже сказать, что февральская революция свергла монархию в России, монархия в России пала сама, ее никто не защищал, она не имела сторонников”. Бердяев Н. А
Проблемные вопросы Могла ли Россия в начале 1917г. избежать новой революции? - Была ли Февральская революция 1917 года закономерным явлением российской действительности?
Февральская революция 1917года