PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Фаюмские портреты
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Фаюмские портреты


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Фаюмские портреты


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Презентация по всеобщей истории. Учителя МБОУ Петрово – Дальневской СОШ Харламов
Описание слайда:

Презентация по всеобщей истории. Учителя МБОУ Петрово – Дальневской СОШ Харламовой Ольги Борисовны.

№ слайда 2 Фаюмские Портреты - созданные в технике энкаустики (техника живописи, в которой
Описание слайда:

Фаюмские Портреты - созданные в технике энкаустики (техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск) погребальные портреты в Эллинистическом Египте I—IV веков н. э. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизмененной под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии.

№ слайда 3 Как появился «фаюмский портрет»? Приплывавшие греки и римляне восприняли многие
Описание слайда:

Как появился «фаюмский портрет»? Приплывавшие греки и римляне восприняли многие древнеегипетские обычаи, в частности мумификацию; однако вместо условных масок, которые египтяне клали на лицо мумии, стали использовать реалистические портреты. В фаюмских портретах переплелись египетская незыблемая вера в бессмертие души и жизненная достоверность римского скульптурного портрета. Ранние портреты писались при жизни человека. После смерти изображённого их вставляли в льняные бинты, обёртывающие мумию, так, чтобы портрет помещался точно на лице и заменял погребальную маску. Остальная же символика выдержана в типично египетском духе.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 История исследований Впервые погребальные портреты были описаны в 1615 г. италья
Описание слайда:

История исследований Впервые погребальные портреты были описаны в 1615 г. итальянским исследователем Пьетро делла Валле. Он привёз два из них в Европу, сегодня они находятся в коллекции Государственного художественного собрания Дрездена. Несмотря на постоянный рост интереса к Древнему Египту, погребальные портреты вновь привлекли к себе внимание лишь в начале XIX в.. Благодаря Леону де Лаборде в 1827 г. в Европе появились два новых погребальных портрета, якобы найденных в Мемфисе, один из которых хранится сегодня в Лувре, а другой — в Британском музее. Прошло достаточно много времени, прежде чем появились сведения о новых находках. Первое подобное сообщение появилось в 1887 г. и носило скорее прискорбный для науки характер. Даниель Мари Фуке узнал о находке портретов в одном из гротов. Спустя несколько дней он отправился в путь, чтобы проверить эту информацию, но прибыл слишком поздно. Почти все обнаруженные портреты были уже использованы для растопки костров. Ему достались лишь два из пятидесяти найденных портретов. В конце XIX в. портреты благодаря своей особой эстетике, пользовались большим успехом в качестве предметов коллекционирования и широко продавались по всей Европе.

№ слайда 6 Научные исследования тоже не стояли на месте. В том же 1887 г. Флиндерс Питри на
Описание слайда:

Научные исследования тоже не стояли на месте. В том же 1887 г. Флиндерс Питри начал раскопки в Хаваре, где помимо прочего обнаружил некрополь, из которого был извлечён 81 погребальный портрет. Зимой 1910—1911 гг. Петри во время раскопок обнаружил ещё 70 погребальных портретов, находившихся, однако, в плохом состоянии. В 1892 году немецкий археолог фон Кауфман открыл так называемую Гробницу Алины, в которой находились некоторые из самых известных на сегодняшний день погребальных портретов. Хотя многие из этих изображений были найдены в оазисе Файюм, однако портреты на мумиях были также обнаружены и в других некрополях, включая некрополи в Мемфисе, Филадельфии, Антиноополе, Панополе, Фивах и Эль-Хибе. Однако все они сейчас известны под именем фаюмских портретов.

№ слайда 7 Один из самых известных фаюмских портретов - портрет мальчика по имени Евтихий.
Описание слайда:

Один из самых известных фаюмских портретов - портрет мальчика по имени Евтихий.

№ слайда 8 Создание портрета Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики, очень
Описание слайда:

Создание портрета Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики, очень распространённой в то время. Это восковая живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость мазка. Направление мазков обычно следует формам лица — на носу, щеках, подбородке и в контурах глаз краски накладывались плотным слоем, а контуры лица и волос писались более жидкими красками. Картины, выполненные этим способом, отличает редкая свежесть цвета и они удивительно долговечны. Надо отметить, что хорошей сохранности этих произведений способствовал и засушливый климат Египта. Основа портретов — древесина различных пород: местных (платан, смоква, тис) и привозных(кедр, кипарис, дуб). Некоторые портреты выполнены на загрунтованном клеем полотне.

№ слайда 9 Важная особенность фаюмских портретов — использование тончайшего сусального золо
Описание слайда:

Важная особенность фаюмских портретов — использование тончайшего сусального золота. На некоторых портретах был позолочен весь фон, на других золотом выполнены только венки или головные повязки, иногда подчеркнуты драгоценности и детали одежды.

№ слайда 10 Примерно со второй половины II века в портретах начинает преобладает восковая те
Описание слайда:

Примерно со второй половины II века в портретах начинает преобладает восковая темпера — техника, при которой красочные пигменты смешиваются с растворимыми связующими, например с животным клеем или желтком куриного яйца. Темперные портреты выполнены на светлых или тёмных фонах смелыми ударами кисти и тончайшей штриховкой. Их поверхность матовая, в отличие от глянцевой поверхности картин, выполненных энкаустикой. Лица на темперных портретах обычно показаны фронтально и проработка светотени менее контрастна.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 На погребальных портретах можно увидеть различные причёски. Они оказывают неоцен
Описание слайда:

На погребальных портретах можно увидеть различные причёски. Они оказывают неоценимую помощь при датировке. В большинстве своём все умершие были изображены с причёсками, отвечающими моде своего времени. Многочисленные аналогии существуют в причёсках скульптурных портретов.

№ слайда 13 Фаюмский портрет интересен тем, что уровень изобразительной техники предыдущих и
Описание слайда:

Фаюмский портрет интересен тем, что уровень изобразительной техники предыдущих и последующих поколений был намного ниже. Рассматривая картины обращаешь внимание на абсолютно живые глаза и ощущаешь, что человек, изображенный на портрете, внимательно рассматривает тебя так же, как и ты его. Эти портреты - поразительно реалистические изображения мужчин и женщин всех возрастов.

№ слайда 14 Если до появления Фаюмского портрета саркофаг и мумия виглядели так:
Описание слайда:

Если до появления Фаюмского портрета саркофаг и мумия виглядели так:

№ слайда 15 То с его появлением они стали выглядеть так:
Описание слайда:

То с его появлением они стали выглядеть так:

№ слайда 16 В настоящее время в музеях мира хранится около 700 фаюмских портретов, в том чис
Описание слайда:

В настоящее время в музеях мира хранится около 700 фаюмских портретов, в том числе в Британском музее, Лувре и в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.Великолепное собрание из 23 погребальных фаюмских портретов в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве

№ слайда 17 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru