PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Этнография казахского народа
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Этнография казахского народа


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Этнография казахского народа


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Этнография казахского народа Урок по истории Казахстана в 11 классе. Учитель ист
Описание слайда:

Этнография казахского народа Урок по истории Казахстана в 11 классе. Учитель истории и обществоведения Прилуцкая Л.А.

№ слайда 2 Этнография Наука о народах ,изучающая их происхождение и расселение, быт и культ
Описание слайда:

Этнография Наука о народах ,изучающая их происхождение и расселение, быт и культуру.

№ слайда 3 Ученые внёсшие свой вклад в изучение этнографии казахского народа П.Н.Рычков А.Н
Описание слайда:

Ученые внёсшие свой вклад в изучение этнографии казахского народа П.Н.Рычков А.Н.Левшин Н.А.Аристов Ч.Ч.Валиханов А. Диваев А.Х.Моргулан

№ слайда 4 Возможно, на нашей земле нет памятников глобального значения, подобных египетски
Описание слайда:

Возможно, на нашей земле нет памятников глобального значения, подобных египетским пирамидам или Колизею, однако роль номадов в мировой истории неоспорима (Президент Н.А.Назарбаев)

№ слайда 5 Национальные обычаи, традиции и праздники Казахстана Менталитетом казахской наци
Описание слайда:

Национальные обычаи, традиции и праздники Казахстана Менталитетом казахской нации является её открытость, дружелюбие, гостеприимство, не злопамятность «Генетическими чертами казахского народа,- пишет Н. Назарбаев, - является открытость и доброта души, готовность обогреть, поделиться тем, что имеет, с нуждающимися. Ни к кому и никогда он не испытывал и не проявлял чувства неприязни или превосходства, никогда не служил источником межнациональных конфликтов»

№ слайда 6 Узенгиден откизу – Проведение под стременем После празднования первых 40 дней жи
Описание слайда:

Узенгиден откизу – Проведение под стременем После празднования первых 40 дней жизни новорожденного, его старались пронести под стременем коня известного человека. Таковыми всегда считали батыров, акынов, сказителей, биев. Этот обычай назывался узенгиден откизу – проведение под стременем. Для этого обращались с соответствующей просьбой к уважаемому, почитаемому всеми человеку. Тот, сидя верхом на своем коне, освобождал свою правую ногу из стремени, после чего младенца, завернутого в пеленки, подносили к нему с правой стороны и проводили под петлицей его стремени.  Обряд завершался торжественным произнесением бата – благословления, которое давал хозяин коня. Когда ребенок подрастал, ему частенько говорили, под чьим стременем он был проведен. Это помогало растить детей сознательными, быть ответственными и в будущем остерегаться от недостойных поступков

№ слайда 7 Тусау кесу – Обрезание пут Для проведения это обряда собирали детей не старше 5-
Описание слайда:

Тусау кесу – Обрезание пут Для проведения это обряда собирали детей не старше 5-6 лет и устраивали между ними забег на короткую дистанцию. Определив среди них самого быстрого, приглашали его принять непосредственное участие в разрезании пут. почтенная женщина аула, взяв руку победителя в свою правую руку, торжественно разрезала заранее завязанные на ногах младенца путы. Путы плели из светлой и темной веревочки. Иногда, чтобы он стал многодетным, сплетали из стебельков травы или, желая богатства, использовали жирную кишку овцы. Часто честь перерезания пут доверяли всеми уважаемому человеку.

№ слайда 8 Басире –ребенка Если рождение ребенка у казахов совпадало с окотом домашних живо
Описание слайда:

Басире –ребенка Если рождение ребенка у казахов совпадало с окотом домашних животных, то родившегося в это время жеребенка или верблюжонка дарили новорожденному Такое животное называли басире и с этого момента его считали собственностью новорожденного. По поверью, будущее новорожденного ребенка было тесно связано с подаренным ему животным. Поэтому к басире относились с особым вниманием, берегли И главное – басире ни при каких обстоятельствах не резали и не продавали. За ним всегда ухаживали с такой же заботой, как за малышом. Считали, что ребенок, взрослеющий вместе со своим жеребенком или верблюжонком, с раннего возраста научится беречь и ценить домашний скот – главное богатство казахов..

№ слайда 9 Свадебный обряд У казахов существовало мистическое представление о соединении дв
Описание слайда:

Свадебный обряд У казахов существовало мистическое представление о соединении двух людей в супружеский союз. В народе говорили: “В жизни невозможно предугадать три вещи: с кем будет заключен супружеский союз, пол будущего ребенка и дату смерти”. Люди считали, что брачный союз заранее предписывался судьбой еще со времени появления их на свет.

№ слайда 10 Сватовство На сватовство посылали в “счастливый день”. У отдельных людей были св
Описание слайда:

Сватовство На сватовство посылали в “счастливый день”. У отдельных людей были свои “счастливые дни”. Такими днями считались среда и четверг. Если отец девушки выражал свое согласие, то приехавшему свату преподносили подарок шеге шапан (гвоздь-халат). Халат, как гвоздь, должен был скреплять договор. После калыма, жених совершал первый официальный визит в аул невесты – урын бару и привозил подарки – коржын жених привязывал к порогу юрты кобылу – подарок тестю.

№ слайда 11 Свадьба Переступая порог дома тестя, жених обязан поклониться трижды. Эти поклон
Описание слайда:

Свадьба Переступая порог дома тестя, жених обязан поклониться трижды. Эти поклоны посвящались старухам, отцу и матери невесты. Мать невесты подносила ему молока или кумыса и благословляла его. Потом жениха подводили к огню, разведенному в очаге юрты, и вручали железный ковш, наполненный растопленным жиром, который он выливал в огонь, а все присутствующие должны были шагать через пламя. Наконец, все удалялись из юрты и молодых оставляли наедине до возвращения родителей невесты, делающих вид, что не замечают жениха. Этот приход жениха в юрту невесты назывался есик ашау («отворить дверь») Казахи предпочитали выдавать замуж дочерей и женить сыновей осенью или в конце летнего сезона . Свадьбу старались играть в период полнолуния. Этот выбор был неслучаен: сравнительно светлые ночи удобны и для проведения ночных игр алтыбакан (качели), аксуйек (игра с белой костью) Если в день свадьбы стоит прекрасная погода, то и семейная жизнь вступающих в брак будет счастливой. Свадьба проходила в два этапа: вначале в доме невесты, затем в ауле жениха.

№ слайда 12 Наурыз
Описание слайда:

Наурыз

№ слайда 13 Байга Абай Кунанбаев писал «Без борьбы байги не бери". Это значит, прекрасн
Описание слайда:

Байга Абай Кунанбаев писал «Без борьбы байги не бери". Это значит, прекрасно владей искусством верховой езды, будь безукоризненно честным и благородным в поединке.

№ слайда 14 Традиции национальной охоты Древняя легенда гласит, что у настоящего казахского
Описание слайда:

Традиции национальной охоты Древняя легенда гласит, что у настоящего казахского кочевника было семь сокровищ – умная жена, быстроногий скакун, охотничий беркут, преданный пес, ружье, капкан и казан. Все это богатство называлось «Жетi казына». У кочевников одним из самых распространенных способов охоты была охота с ловчими птицами. Наиболее опытные и удачливые охотники – беркутчи или кусбеги – пользовались в народе уважением

№ слайда 15 Продолжение проекта предлагаю создать Вам! Национальная одежда Дастархан Ювелирн
Описание слайда:

Продолжение проекта предлагаю создать Вам! Национальная одежда Дастархан Ювелирное искусство Оружие Архитектура Религия Народный календарь Музыкальное искусство.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru