Материал составили учителя истории и обществознанияТимофеев А.М. – ГОУ ЦО № 771, г. МоскваТимофеева Н.В. – ГОУ СОШ № 1291, г. Москва Тема: Древний Египет. ПОУ. Задания части Б2011 г.
Содержание В работе представлены задания, соответствующие части В ГИА и ЕГЭ, что позволяет начать раннюю подготовку учащихсяРаботу в виде презентации удобно использовать на уроке для максимизации процесса обучения
Прочтите текст и вставьте пропущенные слова Знатных египетский вельмож хоронили в _______, построенных еще при ________. Стены украшали рисунками, надписями и ________. Египтяне верили, что когда-нибудь все эти изображения чудесным образом _________.
Прочтите текст и вставьте пропущенные слова Фараон на важных церемониях восседал на ______, держа в руках _______ и ________. Они напоминали о праве властителя властвовать и ______подданных.
Прочтите текст и вставьте пропущенные слова Египтяне писали специальными значками - ______. На русский язык это слово можно перевести так: «___________». ________ звуки эти значки не передавали.
Прочтите текст и вставьте пропущенные слова Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для ______ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - ______. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили _____.
Прочтите текст и вставьте пропущенные слова Египетские школы готовили писцов и _______. Здесь учили считать и ______. Овладение «священным письмом» - __________требовало больших усилий. Вознаграждением был почет, которым окружали грамотных людей. Писца, например, называли «________ его величества».
Установите соответствие между столбиками А. ОсирисБ. фараонВ. Амон-Ра1. бог солнца и света2. фараон и судья в царстве мертвых, бог умирающей и воскресающей природы3. сын солнца, царь среди людей
Установите соответствие между столбиками А. СетБ. ИсидаВ. Геб1. бог земли, изображавшийся в виде человека с головой змеи2. бог пустыни и песчаных бурь, брат Осириса3. жена Осириса, защитница всех жен и матерей
Установите соответствие между столбиками А. Тутмос 3Б. ТутанхамонВ. Амон-Ра1. бог Солнца2. фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества3. фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде
Установите соответствие между столбиками А. сфинксБ. храмВ. Осирис1. фараон и судья в царстве мертвых2. существо с телом льва и головой человека3. жилище богов
Установите соответствие между столбиками А. СинухетБ. Тутмос 3В. Мегиддо1. фараон, при котором Египет совершил самые крупные завоевания2. город в Палестине, завоеванный египтянами3. египетский вельможа, жизнь которого стала сюжетом повести
Расположите в правильной последовательности А. воины преследуют врага на колесницахБ. разведчики докладывают о приближении неприятельского войскаВ. Лучники обстреливают врагаГ. Пехотинцы, вооруженные копьями и топорами, сражаются с неприятелемД. быстрые колесницы врезаются во вражеские шеренги
Расположите в правильной последовательности А. строительство пирамиды ХеопсаБ. строительство гробницы ТутанхамонаВ. Правление фараона Эхнатона
Расположите страны, с которыми воевал Египет, с юга на север (по часовой стрелке) А. СирияБ. НубияВ. ЛивияГ. ПалестинаД. Синайский п-ов
Для государства Египет характерны следующие признаки (несколько) 1. фараон был наследственным правителем2. фараону служило войско3. египтяне научились изготавливать материал для письма – папирус4. земледельцы научились орошать поля5. во дворце фараона находилась казна, которая пополнялась за счет налогов
Используемая литература: 1. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 20062. Ю.И.Максимов. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс»- М.: Экзамен, 2010