«Древнейшая Греция» Урок повторения с элементами интерактивного конструирования
Тема урока: «Древнейшая Греция» Повторим историю древнейшей Греции: ее местонахождение, первые города – государства, мифологию, религию Узнаем приемы интерактивного конструирования, интересные факты Проверим знания понятий и терминов: колония, религия, мифология, эллины
Задачи урока: работать с учебником, атласом,выполнить интерактивные задания, работать с видеофрагментом,составить интерактивную карту
- на основе полученных ранее знаний систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древнейшая Греция»; закрепить знания понятий: колония, религия, мифология, эллины; развивать умение ориентироваться на местности; работать с интерактивными картами, умение самостоятельно конструировать карты;
Острова, острова, острова… Стадо белых коней Посейдона. От земных вас корней оторвав, Он свои навязал вам законы. Возвращает преданий прибой Чудеса, что ушли безвозвратно, И как будто ведет за собой В лабиринты времен Ариадна. Немировский А. И.
Античные люди, наделенные воображением, видели общество, которое их породило, кораблем, несущимся по бурному морю времени. Этот же образ вошел в терминологию храма, модели космоса. Наосом (кораблем) называлось его главное помещение, в котором находились статуи небожителей, покровителей города – государства.
Проблемное задание Почему греки придавали такое большое значение морю, кораблю? Итак, наше плавание начинается…
Работа с картой
Без чего мы не можем отправиться в плавание? Без знания карты.Цель: повторить местоположение Древнейшей Греции;выделить ее особенности. сравнить с государствами Древнего Востока. Выводы: - значительная часть Греции покрыта крутыми и обрывистыми горами, они делят Грецию на изолированные друг от друга области: Северная, Средняя, Южная (Пелопонесс);- нет крупных рек, почва каменистая, малоплодородна; - государство возникло позже, чем в странах Востока;Особенности: мореходство, освоение островов Средиземного моря (в отличие от стран Востока).
Первые древнегреческие государства – островные. Критское государство.Цель:- самостоятельно научиться создавать интерактивную карту,- закрепить умения ориентироваться на местности. Вывод: первые государства греков возникли на острове Крит;Крит находился на пересечении морских путей;задолго до финикийцев критяне славились как отважные мореходы; цари Крита создали могущественный флот; освоение и заселение греками новых территорий называется колонизацией; мы научились самому сложному умению – самостоятельноконструировать интерактивную карту.
Что является главным источником знаний о древнейшей, архаической Греции? видеофильм Цель: формирование умения обобщать данные, сопоставлять факты.Вопросы к видеофильму:1. Кому из вождей ахейцев принадлежала идея создания троянского коня? 2. Почему троянцы ввезли «оставленного» греками коня в город? Выводы: главным источником знаний о древнейшей, архаической Греции является мифология (поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея»);при археологических раскопках найдены глиняные таблички с надписями о сборах царей на войну и далеких походах за добычей;- в современной жизни эти знания сопровождают нас крылатыми выражениями: «Ахиллесова пята»- уязвимое место;«Между Сциллой и Харибдой»- между двумя опасностями;«Троянский конь» - дар врагу с целью его погубить, обманные действия;- научились анализировать видеофрагменты, сопоставлять факты.
Вспомните, какую проблему мы поставили в начале урока? С чем греки сравнивали устройство греческого общества? Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос. Да, можем. Где еще присутствует тема корабля? Вывод: - вся жизнь греков была связана с морем: оно кормило (рыболовство);было главной транспортной артерией – сухопутным путем из Южной Греции в Среднюю можно было попасть только через узкий перешеек, из Средней Северную – через узкое ущелье (Фермопильский проход); берега Древней Греции изрезаны глубокими и удобными для стоянок кораблей бухтами.
Цель: проверить полученные знания ключевых идей урока. тестирование Проверка ответов: максимально – 5 баллов1. Где находится Древняя Греция: 1. На северо – востоке Африки 2. На юге Балканского полуострова 3. На юге Малой Азии2. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» написаны: А/ Гомером Б/ Одиссеем В/ Солоном3. Красавицу, из – за которой началась Троянская война звали: А/ Афродита Б/ Алкиноя В/ Елена4. Злые чародейки, полуптицы –полуженщины: А/ Сцилла Б/ Харибда В/ Сирены5. Бог грома и молнии в Древней Греции: А/ Зевс Б/ Посейдон В/ Гор 1. Какими морями омывается Греция: 1. Ионическим и Эгейским морями 2. Красным и Желтыми морями 3. Балтийским и северным морями2. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» написаны: А/ в 8 в.до н.э. Б/ в 18 в.до н.э. В/ в 80 г. до н.э.3. Главный герой одной из поэм Гомера: А/ Полифем Б/ Одиссей В/ Демодок4. Царица на острове Итака, двадцать лет ждавшая мужа: А/ Елена Б/ Федита В/ Пенелопа5. Бог моря в Древней Греции: А/ Посейдон Б/ Амон В/ Гефест
Проанализируем, что нам удалось сделать для достижения поставленных на уроке целей?Домашнее задание: повторить тему «Религия древних греков», ответить самостоятельно на вопрос: « В чем проявилось влияние религии на жизнь греков».