PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Детский геноцид 1941-1945 гг. Алегазовская школа
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Детский геноцид 1941-1945 гг. Алегазовская школа


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Детский геноцид 1941-1945 гг. Алегазовская школа


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Детский геноцид периода 1941-1945 гг. Работу выполнил ученик 8 класса МОБУ СОШ с
Описание слайда:

Детский геноцид периода 1941-1945 гг. Работу выполнил ученик 8 класса МОБУ СОШ с. Алегазово МР Мечетлинский район Республики Башкортостан Ярушин Кирилл Руководитель: учитель истории Гильметдинова Гюзель Муфахаровна 2012

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Я живу в Республике Башкортостан, где кроме башкир живут и люди 102 национальнос
Описание слайда:

Я живу в Республике Башкортостан, где кроме башкир живут и люди 102 национальностей. И здесь они – свои. 2011 год объявлен у нас годом межнационального согласия. Я живу в Республике Башкортостан, где кроме башкир живут и люди 102 национальностей. И здесь они – свои. 2011 год объявлен у нас годом межнационального согласия. В моем классе учатся дети башкир, татар, русских. И нам в голову не приходит, что какая – либо нация выше другой. И дико было узнать о том, что существовала программа истребления целого народа. И называется это – геноцид. Поэтому в своей презентации я хотел бы показать, что происходило с людьми и с детьми, в частности, во время Второй мировой войны. Не дай Бог такому повториться! Нельзя забывать прошлое!

№ слайда 4 Геноцид Геноци д (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия,
Описание слайда:

Геноцид Геноци д (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём: убийства членов этой группы; причинения тяжкого вреда их здоровью; мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе; принудительной передачи детей; предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.   В истории человечества можно найти немало случаев геноцида, начиная с древнейших времён и вплоть до наших дней. Особенно это характерно для истребительных войн и опустошительных нашествий, походов завоевателей, внутренних этнических и религиозных столкновений, для образования колониальных империй европейских держав. Сам термин «геноцид» был впервые введён в обиход в 1943 году польским юристом еврейского происхождения Рафаэлем Лемкиным, а международный правовой статус он получил после Второй мировой войны в декабре 1948 года («Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него») как понятие, определяющее тягчайшее преступление против человечества.

№ слайда 5 Антиеврейская политика нацистской Германии (1933-39 гг.) Антисемитская идеология
Описание слайда:

Антиеврейская политика нацистской Германии (1933-39 гг.) Антисемитская идеология была положена в основу программы Национал-социалистичеcкой партии Германии (NSDAP), принятой в 1920, и обоснована в книге Гитлера «Моя борьба». После прихода к власти в январе 1933 Гитлер проводит последовательную политику государственного антисемитизма. Ее первой жертвой стала еврейская община Германии, насчитывавшая более 500 тыс. человек. «Окончательное решение» (от нем. Endlosung) еврейского вопроса в Германии, а позднее в оккупированных нацистами государствах предполагало несколько этапов. Первый из них (1933-39) состоял в принуждении евреев к эмиграции посредством мер законодательного характера, а также пропагандистских, экономических и физических акций против еврейского населения Германии.   1 апреля 1933 нацисты организовали по всей стране «бойкот еврейских магазинов и товаров». Спустя 10 дней был принят Декрет, определяющий статус «неарийца», который был присвоен евреям. Они изгонялись с государственной службы, из школ и университетов, медицинских учреждений, средств массовой информации, армии и судебных учреждений. Нацистская пропаганда небезуспешно создавала из евреев образ «внутреннего и внешнего врага», виновного во всех бедах страны. 10 мая 1933 в Берлине состоялось массовое сожжение книг, написанных «неарийцами».   Принятые в сентябре 1935 на съезде нацистской партии в Нюрнберге законы «О гражданах рейха» и «Защите немецкой чести и немецкой крови», а также принятые два месяца спустя поправки к ним юридически оформили лишение евреев Германии всех политических и гражданских прав. Последующие законодательные акты принудительно обязывали евреев владельцев предприятий и фирм передать их «арийцам». Мужчинам и женщинам с нееврейскими именами предписывалось вписать в паспорта «Израиль» или «Сара» (впоследствии также букву «J», от нем. Jude еврей). После аншлюса Австрии создается специальное бюро для «добровольной эмиграции евреев» во главе с начальником «еврейского отдела» Управления Имперской безопасности Рейха (РСХА) К. Эйхманом. В ночь с 9 на 10 ноября были сожжены или разрушены все 1400 синагог Германии, разграблены еврейские дома, магазины, школы. 91 еврей был убит, несколько тысяч ранены, десятки тысяч отправлены в концентрационные лагеря.   В целом накануне Второй мировой войны Германию покинуло свыше 300 тысяч евреев.

№ слайда 6 Уничтожение населения
Описание слайда:

Уничтожение населения

№ слайда 7 Способы убийства людей Способы убийства людей Нанесение смертельных травм тупыми
Описание слайда:

Способы убийства людей Способы убийства людей Нанесение смертельных травм тупыми твёрдыми предметами; Голод, который в короткий срок вызывал истощение и приводил к смерти. Наряду с этим, немало жизней унесли инфекционные заболевания; Отравление больных детей и взрослых мышьяком; Впрыскивание различных веществ (в основном — детям); Данными экспертизы и свидетельскими показаниями констатируются факты следующих способов истребления людей: Проведение операции без обезболивания (в том числе по ампутации конечностей); Частое выкачивание крови вплоть до наступления смерти (только детей) Применение огнестрельного оружия и массовые расстрелы; Пытки; Смерть от рваных ран, нанесённых собаками охраны, которая натравливала их на узников; Тяжёлый изнуряющий бесполезный труд (перенос земли с места на место), сопровождаемый избиениями; Тяжёлый физический труд, дополнительно сопровождаемый взятием крови (каждый раз до состояния обморока); Казнь через повешение; Смерть в душегубках — специальных газовых камерах, установленных в автомашинах («Газенвагенах»); Закапывание заживо в землю (показания узников, что подтверждается заключением судебно-медицинских экспертов от 12 декабря 1944 года); Убийство путём раздробления голов прикладами — способ, прямо предписанный инструкцией по лагерю для убийства детей «в целях экономии боеприпасов».

№ слайда 8 Холокост – проявление геноцида
Описание слайда:

Холокост – проявление геноцида

№ слайда 9 Во время второй мировой войны по причине национальной неприязни нацистами самыми
Описание слайда:

Во время второй мировой войны по причине национальной неприязни нацистами самыми жестокими способами убивали евреев. И дети - не исключение. Во время второй мировой войны по причине национальной неприязни нацистами самыми жестокими способами убивали евреев. И дети - не исключение.

№ слайда 10 Детский геноцид – так это называется теперь. Детский геноцид – так это называетс
Описание слайда:

Детский геноцид – так это называется теперь. Детский геноцид – так это называется теперь. Во время войны это не было преступлением, и лишь с 1948 года геноцид признаётся в ООН международным преступлением. К сожалению, о защите детей задумались поздно, когда поняли, что дети – наше будущее.

№ слайда 11 В поисках информации о детских лагерях я «перерыл» весь интернет, но информации
Описание слайда:

В поисках информации о детских лагерях я «перерыл» весь интернет, но информации очень мало. Немцы понимали, что они делали, и поэтому уничтожили все данные о лагерях. В поисках информации о детских лагерях я «перерыл» весь интернет, но информации очень мало. Немцы понимали, что они делали, и поэтому уничтожили все данные о лагерях. Я решил во что бы то ни стало узнать о бедных детях, узнать, что с ними было.

№ слайда 12 Детские лагеря на территории Латвии
Описание слайда:

Детские лагеря на территории Латвии

№ слайда 13 Рига: Рига: – ул.Э.Бирзниека-Упиша 4 (детский дом) – ул.Гертрудес 5 (организация
Описание слайда:

Рига: Рига: – ул.Э.Бирзниека-Упиша 4 (детский дом) – ул.Гертрудес 5 (организация «Народной помощи») – ул.Краста 73 (Община староверов) – ул.Кр.Барона 126 (женский монастырь) – ул.Капселю (детский дом) По Латвии: – детский дом в Булдури – детский дом в Дубулты – детский дом в Майори – детский дом в Саулкрасты – детский дом в Стренчи – детский дом в Балдоне – детский дом в Игате – детский дом в Гриве – детский дом в Лиепае   Кроме того, детей содержали в отдельных бараках в концлагере Саласпилс, в камерах Рижской срочной тюрьмы, Рижской центральной тюрьмы, а также в других тюрьмах городов Латвии, детей содержали в отделении СД на ул.Реймерса 1, в префектуре на бульв.Аспазияс 7 и других местах.   Обычно перед выселением какого-либо села туда врывался отряд карателей, они сжигали дома, угоняли скот, грабили имущество. Многих жителей убивали тут же или сжигали в своих домах. Женщин с детьми собирали на железнодорожных станциях, грузили в вагоны, наглухо заколачивали и вывозили в лагеря. Спустя неделю их доставляли в один из лагерей или тюрьму.

№ слайда 14 …Когда изможденные люди с больными, замученными детьми загонялись за тройную про
Описание слайда:

…Когда изможденные люди с больными, замученными детьми загонялись за тройную проволочную ограду концентрационного лагеря, для взрослых, но в особенности для беззащитных детей начиналось мучительное существование, насыщенное до предела тяжкими психическими и физическими истязаниями и издевательствами со стороны немцев и их прислужников. …Когда изможденные люди с больными, замученными детьми загонялись за тройную проволочную ограду концентрационного лагеря, для взрослых, но в особенности для беззащитных детей начиналось мучительное существование, насыщенное до предела тяжкими психическими и физическими истязаниями и издевательствами со стороны немцев и их прислужников. Несмотря на зимнюю стужу, привезённых детей голыми и босыми полкилометра гнали в барак, носивший наименование бани, где заставляли их мыться холодной водой. Затем таким же порядком детей, старший из которых не достигал ещё 12-ти-летнего возраста, гнали в другой барак, в котором голыми держали их на холоде по 5–6 суток. Страшный час для детей и матерей в лагере наступает тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми посреди лагеря, насильно отрывают малюток от несчастных матерей…   …Дети, начиная с грудного возраста, содержались немцами отдельно и строго изолированно. Дети в отдельном бараке находились в состоянии маленьких животных, лишённых даже примитивного ухода. За грудными младенцами присматривают 5–7 летние девочки. Грязь, вшивость, вспыхнувшие эпидемии кори, дизентерии, дифтерии приводили к массовой гибели детей. Немецкая охрана ежедневно в больших корзинах выносила из детского барака окоченевшие трупики погибших мучительной смертью детей. Они сбрасывались в выгребные ямы, сжигались за оградой лагеря и частично закапывались в лесу вблизи лагеря. Показания очевидцев раскрывают жуткую действительность детского барака и истинные причины массовой гибели несчастных детей. Массовую беспрерывную смертность детей вызывали те эксперименты, для которых в роли лабораторных животных использовались маленькие мученики Саласпилса. Немецкие врачи – детоубийцы с докторскими дипломами больным детям делают инъекции – впрыскивают разнообразные жидкости, вводят в прямую кишку мочу, заставляют принимать во внутрь разные средства… 5 мая 1945 г.

№ слайда 15 Свидетель Молоткович Л.В. из деревни Бородулино, Дриссенского района рассказывае
Описание слайда:

Свидетель Молоткович Л.В. из деревни Бородулино, Дриссенского района рассказывает: «На нашу деревню Бородулино нагрянул немецкий карательный отряд, который стал сжигать наши дома. Затем таким же порядком детей, старший из которых не достигал еще 12-и лет, гнали в другой барак, где держали на холоде по 5-6 суток». Свидетель Молоткович Л.В. из деревни Бородулино, Дриссенского района рассказывает: «На нашу деревню Бородулино нагрянул немецкий карательный отряд, который стал сжигать наши дома. Затем таким же порядком детей, старший из которых не достигал еще 12-и лет, гнали в другой барак, где держали на холоде по 5-6 суток».

№ слайда 16 Убийства детей
Описание слайда:

Убийства детей

№ слайда 17 Саласпилс – лагерь смерти.
Описание слайда:

Саласпилс – лагерь смерти.

№ слайда 18 С матерями-узницами в лагере дети находились недолго. Немцы выгоняли всех из бар
Описание слайда:

С матерями-узницами в лагере дети находились недолго. Немцы выгоняли всех из бараков и отбирали детей. От горя некоторые матери сходили с ума. Детей в возрасте до 6 лет собирали в отдельном бараке, где не заботились о лечении заболевших корью, а усугубляли болезнь купанием, после чего дети умирали за 2—3 дня. С матерями-узницами в лагере дети находились недолго. Немцы выгоняли всех из бараков и отбирали детей. От горя некоторые матери сходили с ума. Детей в возрасте до 6 лет собирали в отдельном бараке, где не заботились о лечении заболевших корью, а усугубляли болезнь купанием, после чего дети умирали за 2—3 дня. Только в марте 1943 года сразу пригнали 20 тысяч советских граждан вместе с детьми. Эсэсовцы сразу же отбирали детей у родителей. Происходили ужасные сцены. Матери детей не отдавали, немцы и латышские полицейские буквально вырывали детей из их рук… Грудных младенцев и детей до 5 лет помещали в отдельный барак, где они умирали в массовом порядке. Только за один год таким образом погибло более трёх тысяч детей. Детей грудных и в возрасте до 6 лет помещали в этом лагере в отдельный барак, там они массами умирали и заболевали корью. Больных корью сразу уносили в так называемую больницу лагеря, где сразу купали в воде, чего нельзя делать при этой болезни. От этого дети через 2—3 дня умирали. Они синели, корь шла внутрь организма. Таким путем в Саласпилсском лагере немцами было умерщвлено детей в возрасте до 5 лет более трёх тысяч — это в течение 1942—1943 гг. — с 18 мая 1942 года до 19 мая 1943 года, то есть в течение одного года. В лагере смерти Саласпилс мученической смертью погибли около 3 тысяч детей до 5 лет в период с 18 мая 1942 года по 19 мая 1943 года, тела были частью сожженны, а частью захороненны на старом гарнизонном кладбище у Саласпилса. Большинство из них подвергались выкачиванию крови. Третья часть из всего количества советских детей — уроженцы Придвинского края, то есть Витебщины.

№ слайда 19 Из Акта об истреблении детей в Саласпилсском концлагере от 5 мая 1945 г: Обследо
Описание слайда:

Из Акта об истреблении детей в Саласпилсском концлагере от 5 мая 1945 г: Обследовав территорию у лагеря Саласпилс в 2500 кв. м и при раскопках только пятой части этой территории, комиссия обнаружила 632 детских трупа предположительно в возрасте от 5 до 9 лет, трупы располагались слоями… Из Акта об истреблении детей в Саласпилсском концлагере от 5 мая 1945 г: Обследовав территорию у лагеря Саласпилс в 2500 кв. м и при раскопках только пятой части этой территории, комиссия обнаружила 632 детских трупа предположительно в возрасте от 5 до 9 лет, трупы располагались слоями… В 150 метрах от этого захоронения по направлению к железной дороге комиссия обнаружила, что на площади в 25х27 м грунт пропитан маслянистым веществом и перемешан с пеплом, содержащим остатки несгоревших человеческих костей детей 5—9 лет — зубы, суставные головки бёдерных и плечевых костей, рёбер и др.

№ слайда 20 ПОМНИ! На гранитную плиту Положи свою конфетку. Он, как ты, ребенком был, Как и
Описание слайда:

ПОМНИ! На гранитную плиту Положи свою конфетку. Он, как ты, ребенком был, Как и ты, он их любил. Саласпилс его убил.

№ слайда 21 ПОМНИ! «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами,
Описание слайда:

ПОМНИ! «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями». (И.Бауэр, исследователь Холокоста).

№ слайда 22 Посмотри: Помни имя свое (СССР, 1974)
Описание слайда:

Посмотри: Помни имя свое (СССР, 1974)

№ слайда 23 Прочитай:
Описание слайда:

Прочитай:

№ слайда 24 Интернет-ресурсы regnum.ru
Описание слайда:

Интернет-ресурсы regnum.ru

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru