Первоначально триумфальные ворота были построены для встречи русских войск, возвращавшихся из Европы в 1814 на Нарвской заставе, непосредственно у границы города вблизи Обводного канала. Однако возведенные в 1814 году по проекту Джакомо Кваренги из дерева и алебастра ворота быстро пришли в негодность, и на высочайшем уровне было принято решение о постройке новых ворот на берегу реки Таракановки, несколько южнее прежнего места. Первоначально триумфальные ворота были построены для встречи русских войск, возвращавшихся из Европы в 1814 на Нарвской заставе, непосредственно у границы города вблизи Обводного канала. Однако возведенные в 1814 году по проекту Джакомо Кваренги из дерева и алебастра ворота быстро пришли в негодность, и на высочайшем уровне было принято решение о постройке новых ворот на берегу реки Таракановки, несколько южнее прежнего места.
По проекту зодчего Росси в 1819-1829 годах вдоль южной границы площади вырос единый протяженный фасад здания Главного штаба, "разорванный" посередине огромной триумфальной аркой , посвященной победам русского оружия в войне с Наполеоном.По проекту зодчего Росси в 1819-1829 годах вдоль южной границы площади вырос единый протяженный фасад здания Главного штаба, "разорванный" посередине огромной триумфальной аркой , посвященной победам русского оружия в войне с Наполеоном.
В 1830—1834 годах в центре площади по проекту архитектора Огюста Монферрана была возведена Александровская колонна (фигура ангела выполнена скульптором Б. И. Орловским). Как и Триумфальная арка Главного штаба, памятник посвящён победам русского оружия в войне с Наполеоном.В 1830—1834 годах в центре площади по проекту архитектора Огюста Монферрана была возведена Александровская колонна (фигура ангела выполнена скульптором Б. И. Орловским). Как и Триумфальная арка Главного штаба, памятник посвящён победам русского оружия в войне с Наполеоном.
Военная галерея состоит из 332 портретов.Военная галерея состоит из 332 портретов.Условием размещения портрета в Военной галерее было участие в боевых действиях против наполеоновских войск в 1812—1814 годах в генеральском чине.
После Отечественной войны 1812 года собор Казанской иконы Божией Матери приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи.После Отечественной войны 1812 года собор Казанской иконы Божией Матери приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи.
Оригинал храма был воздвигнут в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия: «в сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели».Храм был построен по проекту архитектора Константина Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года.Оригинал храма был воздвигнут в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия: «в сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели».Храм был построен по проекту архитектора Константина Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года.
Подвиг защитников Смоленска увековечен в целом комплексе памятников, сосредоточенных в центре города. Сюда относится и знаменитый памятник с орлами, как зовут его смоляне, символизирующий силу и мощь Смоленска - города-щита, хранящего покой всей России. Торжественное открытие памятника состоялось 10 сентября 1913 г. (скульптор С.Р. Надольский, инженер Н.С. Шуцман). Подвиг защитников Смоленска увековечен в целом комплексе памятников, сосредоточенных в центре города. Сюда относится и знаменитый памятник с орлами, как зовут его смоляне, символизирующий силу и мощь Смоленска - города-щита, хранящего покой всей России. Торжественное открытие памятника состоялось 10 сентября 1913 г. (скульптор С.Р. Надольский, инженер Н.С. Шуцман).
Сегодня в России существует более 40 самодеятельных клубов военно-исторической реконструкции событий войны 1812 года Сегодня в России существует более 40 самодеятельных клубов военно-исторической реконструкции событий войны 1812 года 11 из них находятся в Санкт-Петербурге.
Клуб принимал участие во многих мероприятиях:Клуб принимал участие во многих мероприятиях:Реконструкция Бородинского сражения. Сентябрь 2011.
Русская армия на реконструкции в Гатчине. Декабрь 1998 года.Русская армия на реконструкции в Гатчине. Декабрь 1998 года.