PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / СЕГМЕНТНЫЕ ЕДИНИЦЫ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: СЕГМЕНТНЫЕ ЕДИНИЦЫ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: СЕГМЕНТНЫЕ ЕДИНИЦЫ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1. Основы общей классификации звуков русской речи. 1. Основы общей классификации
Описание слайда:

1. Основы общей классификации звуков русской речи. 1. Основы общей классификации звуков русской речи. 2. Артикуляционная классификация русских гласных звуков. 3. Артикуляционная классификация русских согласных звуков. 4. Принципы акустической классификации звуков русской речи. Достоинства и недостатки обеих классификаций.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 прохождение воздушной струи через речевой аппарат. В русском языке, как и в боль
Описание слайда:

прохождение воздушной струи через речевой аппарат. В русском языке, как и в большинстве человеческих языков, звуки образуются на выдохе.

№ слайда 5 В готтентотских языках известны так называемые щелкающие взрывные согласные звук
Описание слайда:

В готтентотских языках известны так называемые щелкающие взрывные согласные звуки, при произнесении которых воздух не движется из легких. Их называют инспиратами (вдыхательными звуками). В готтентотских языках известны так называемые щелкающие взрывные согласные звуки, при произнесении которых воздух не движется из легких. Их называют инспиратами (вдыхательными звуками).

№ слайда 6 экскурсия→выдержка→рекурсия экскурсия→выдержка→рекурсия
Описание слайда:

экскурсия→выдержка→рекурсия экскурсия→выдержка→рекурсия

№ слайда 7 От того, какие части речевого аппарата и в какой степени заняты в его образовани
Описание слайда:

От того, какие части речевого аппарата и в какой степени заняты в его образовании.

№ слайда 8 воздушная струя проходит через сдвинутые и напряжённые языковые связки и при это
Описание слайда:

воздушная струя проходит через сдвинутые и напряжённые языковые связки и при этом не встречает препятствий ни в ротовой, ни в носовой полости воздушная струя проходит через сдвинутые и напряжённые языковые связки и при этом не встречает препятствий ни в ротовой, ни в носовой полости

№ слайда 9 воздушная струя встречает преграду в носовой или ротовой полости
Описание слайда:

воздушная струя встречает преграду в носовой или ротовой полости

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 зависит от формы резонатора, т.е. от положения речевых органов, например, языка,
Описание слайда:

зависит от формы резонатора, т.е. от положения речевых органов, например, языка, губ, зубов, увулы.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 предполагает учёт особенностей их произношения. предполагает учёт особенностей и
Описание слайда:

предполагает учёт особенностей их произношения. предполагает учёт особенностей их произношения. Простейшая классификация строится для звуков, произносимых отдельно, вне сочетания с другими звуками. Единой артикуляционной классификации звуков русской речи не существует. Есть классификация гласных и классификация согласных.

№ слайда 14 1) Участвуют или не участвуют в образовании звука губы? 1) Участвуют или не учас
Описание слайда:

1) Участвуют или не участвуют в образовании звука губы? 1) Участвуют или не участвуют в образовании звука губы? Это позволяет различать звуки лабиализованные ([о], [у]) и нелабиализованные ([а], [э], [и], [ы]).

№ слайда 15 Различаются звуки верхнего ([и], [ы], [у]), среднего ([э], [о]), и нижнего ([а])
Описание слайда:

Различаются звуки верхнего ([и], [ы], [у]), среднего ([э], [о]), и нижнего ([а]) подъёма.

№ слайда 16 Выделяют звуки переднего ([и], [е]), среднего ([ы], [а]), заднего ([у], [о]) ряд
Описание слайда:

Выделяют звуки переднего ([и], [е]), среднего ([ы], [а]), заднего ([у], [о]) ряда.

№ слайда 17 1) Участвуют или не участвуют голосовые связки в образовании звука? По этому при
Описание слайда:

1) Участвуют или не участвуют голосовые связки в образовании звука? По этому признаку согласные делят на звонкие ([б], [в], [г] и др.) и глухие ([п], [ф], [к] и др.). 1) Участвуют или не участвуют голосовые связки в образовании звука? По этому признаку согласные делят на звонкие ([б], [в], [г] и др.) и глухие ([п], [ф], [к] и др.).

№ слайда 18 С учётом этого фактора звуки делят на С учётом этого фактора звуки делят на губн
Описание слайда:

С учётом этого фактора звуки делят на С учётом этого фактора звуки делят на губно-губные ([б], [б’], [м] и др.), губно-зубные ([в], [в’], [ф] и др.), переднеязычные зубные ([д], [з’], [н] и др.), переднеязычные передненёбные ([ч], [р], [ж] и др.), среднеязычный средненёбный (он в русском языке один – [j]), заднеязычные средненёбные ([г’], [к’], [х’]) и заднеязычные задненёбные ([г], [к], [х]).

№ слайда 19 По способу образования различают смычные ([б], [д], [к] и др.) и щелевые ([в], [
Описание слайда:

По способу образования различают смычные ([б], [д], [к] и др.) и щелевые ([в], [ж], [х] и др.) звуки.

№ слайда 20 взрывные (дублетными обозначениями являются термины «мгновенные», «затворные», «
Описание слайда:

взрывные (дублетными обозначениями являются термины «мгновенные», «затворные», «эксплозивные») звуки, у которых момент выдержки предполагает полный смык речевых органов и разрыв его под напором воздуха. Так образуются, например, [б], [т], [т’]. взрывные (дублетными обозначениями являются термины «мгновенные», «затворные», «эксплозивные») звуки, у которых момент выдержки предполагает полный смык речевых органов и разрыв его под напором воздуха. Так образуются, например, [б], [т], [т’].

№ слайда 21 слитные звуки (аффрикаты) предполагают смык в первой части выдержки, а затем – п
Описание слайда:

слитные звуки (аффрикаты) предполагают смык в первой части выдержки, а затем – прохождение воздушной струи через щель, ср.: [ц], [ч] слитные звуки (аффрикаты) предполагают смык в первой части выдержки, а затем – прохождение воздушной струи через щель, ср.: [ц], [ч]

№ слайда 22 – полный смык в ротовой полости, но при этом – прохождение воздушной струи через
Описание слайда:

– полный смык в ротовой полости, но при этом – прохождение воздушной струи через носовую, ср.: [м], [н] – полный смык в ротовой полости, но при этом – прохождение воздушной струи через носовую, ср.: [м], [н]

№ слайда 23 неоднократное повторение смыка и размыкания преграды, ср.: [р], [р’]
Описание слайда:

неоднократное повторение смыка и размыкания преграды, ср.: [р], [р’]

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 При перемещении передней части спинки языка к твёрдому нёбу образуется мягкий (п
Описание слайда:

При перемещении передней части спинки языка к твёрдому нёбу образуется мягкий (палатализованный) звук, ср.: [д’], [с’]. [м’] и др. При перемещении передней части спинки языка к твёрдому нёбу образуется мягкий (палатализованный) звук, ср.: [д’], [с’]. [м’] и др. При движении задней части спинки языка к мягкому нёбу образуется твёрдый (веляризованный) звук, ср.: [д], [с]. [м]. Звук [j] образуется без дополнительного движения спинки языка вперёд или назад. Поэтому он оказывается несколько твёрже мягких, но мягче твёрдых звуков.

№ слайда 26 Она помогает исследовать фонетические закономерности: звуки, схожие по образован
Описание слайда:

Она помогает исследовать фонетические закономерности: звуки, схожие по образованию, проявляют одни и те же свойства. Она помогает исследовать фонетические закономерности: звуки, схожие по образованию, проявляют одни и те же свойства.

№ слайда 27 помогает в изучении фонетики чужого языка, помогает в изучении фонетики чужого я
Описание слайда:

помогает в изучении фонетики чужого языка, помогает в изучении фонетики чужого языка, в освоении (понимании) звучащей речи глухонемым, в постановке диагноза некоторым больным, страдающим расстройствами речи и др.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 характеризует не сам по себе звук, а лишь движения речевых органов при его произ
Описание слайда:

характеризует не сам по себе звук, а лишь движения речевых органов при его произнесении, характеризует не сам по себе звук, а лишь движения речевых органов при его произнесении, строится для гласных и согласных на разных основаниях; содержит многочленные ряды признаков, что неудобно для компьютерной обработки данных.

№ слайда 30 даёт собственные физические характеристики звуков; даёт собственные физические х
Описание слайда:

даёт собственные физические характеристики звуков; даёт собственные физические характеристики звуков; учитывает такие признаки звука, как сила (определяемая по величине амплитуды колебания звуковой волны), высота (зависящая от частоты колебаний звуковой волны), тембр (специфическая «окраска» звука, создаваемая одновременным сочетанием колебаний различной высоты).

№ слайда 31 строится с учётом одних и тех же признаков как для гласных, так и для согласных
Описание слайда:

строится с учётом одних и тех же признаков как для гласных, так и для согласных звуков; строится с учётом одних и тех же признаков как для гласных, так и для согласных звуков; каждый признак определяется как присутствующий или отсутствующий у того или иного звука.

№ слайда 32 можно применять при компьютерном исследовании звучащей речи. можно применять при
Описание слайда:

можно применять при компьютерном исследовании звучащей речи. можно применять при компьютерном исследовании звучащей речи.

№ слайда 33 Из художественного текста, звучащего кинотекста или записи телевизионной передач
Описание слайда:

Из художественного текста, звучащего кинотекста или записи телевизионной передачи подберите два примера диалога между носителем русского языка и человеком, для которого русский язык не является родным. Выполните письменный анализ фрагментов, указывая, какие звуки русской речи вызывают трудность у говорящего инофона. Самостоятельно отыщите в научной или справочной литературе сведения о системе фонем того языка, который является для инофона родным. Сделайте заключение о том, чем обусловлены артикуляционные неудачи данного инофона. Из художественного текста, звучащего кинотекста или записи телевизионной передачи подберите два примера диалога между носителем русского языка и человеком, для которого русский язык не является родным. Выполните письменный анализ фрагментов, указывая, какие звуки русской речи вызывают трудность у говорящего инофона. Самостоятельно отыщите в научной или справочной литературе сведения о системе фонем того языка, который является для инофона родным. Сделайте заключение о том, чем обусловлены артикуляционные неудачи данного инофона.

№ слайда 34 1. Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка. М., 1977. 1. Бондар
Описание слайда:

1. Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка. М., 1977. 1. Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка. М., 1977. 2. Бондарко Л.В. Фонетика современного русского языка. СПб, 1998. 3. Касаткин Л.Л. Фонетика современного русского литературного языка. М., 2003. § 7 – 9. 4. Кодзасов С.В., Кривнова О.Ф. Общая фонетика. М., 2001. Гл. 2, 3, 5. 5. Щерба Л.В. Русские гласные в качественном и количественном отношении. М., 1983.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru