«Давление. Единицы давления».
Аннотация к уроку Урок объяснения нового материала по теме « Давление. Единицы давления.» Презентация к уроку может использоваться как наглядное пособие. В работе содержится практическая часть с чертежом и последовательностью выполнения , что позволяет значительно экономить время урока.
Цели урока. Образовательные: ввести понятие о давлении и его единицах измерения; показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту, технике; формировать умение отличать явление давления от физической величины, давления от силы. Развивающие: формировать представление о процессе научного познания, развивать внимание и любознательность путем демонстрации опытов, общеучебные умения наблюдать Воспитательные: умения наблюдать прививать культуру умственного труда, интерес к чтению дополнительной литературы.
Тип урока урок изучения нового материала. Оборудование: пластилин, проволоки различной толщины, деревянные бруски, динамометр, линейка измерительная, компьютер.
План урока. 1. Организационный момент. 2. Мотивация. 3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление изученного материала. 5. Физминутка. 6. Практическая работа. 7. Домашнее задание. 8. Итоги урока. 9. Рефлексия.
Организационный момент. « Я настраиваюсь на работу. Я внимателен и сосредоточен. Я готов воспринимать информацию. У меня хорошее настроение».
Сила является мерой взаимодействия тел.
опыт- критерий знаний и источник истины. .
опыт- критерий знаний и источник истины. .
Давление. Единицы давления. Давление - это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. р – давление р =F/S F-приложенная сила S - площадь поверхности
Единицы давления. За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1 квадратный метр перпендикулярно этой поверхности. Единица давления 1Н/1м2 [1 Па]=[1Н/1м2]=[1Н/м2]
Блез Паскаль( 19.06. 1623 – 19.08.1662) французский математик, физик и философ. Родился в Клермон- Ферране. Получил домашнее образование. Его именем названа единица давления
Физминутка Как можно быстро удвоить давление на пол? Поработали мы с вами хорошо! Надо отдохнуть. Поднимает руки класс - это раз. Повернулась голова - это два. Руки вниз - вперед смотри - это три. Руки в стороны пошире - на четыре. С силой их к плечам прижать - это пять. Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
Ответьте на вопросы: 1. Что такое давление? 2. В каких единицах измеряется давление? 3. Как рассчитать давление? 4. Что значит давление 5 Па?
1 Па - это такое давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1 квадратный метр перпендикулярно этой поверхности.
Практическая работа
План выполнения работы 1. Найти вес тела - Р(Н), (с помощью динамометра). Р =F(вес тела равен силе тяжести , так как тело и опора неподвижны.) 2. Измерить длину -а(м) , ширину – в(м), высоту – h(м) 3. Вычислить S(м2) каждой грани. S1=hb S2=ah S3=ba 4. Рассчитать давление, которое производит брусок на стол каждой гранью р1=F/S 1, р2=F/S2, р3=F/S 3, F=const
Заполните таблицу
План выполнения работы Найти вес тела - Р., Р =F. (с помощью динамометра). 2. Измерить длину, ширину, высоту. 3. Вычислить S каждой грани. S1=hb S2=ah S3=ba 4. Рассчитать давление, которое производит брусок на стол каждой гранью р.=F\S F=const
Результаты вычислений
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Рассказ Пошли два друга Саша и Сережа на речку кататься на коньках. А надо сказать, что Серёжа был не в ладах с физикой, считал, что она ему не пригодится в жизни. Серёжа с увлечением скользил по гладкому льду и не заметил, как выехал на тонкий лёд. Лёд треснул, и Сережа провалился в полынью. Ему уже удалось, было вырваться и её плена, но он сразу же встал на ноги, и лёд опять проломился. Саша закричал ему, что надо выбираться ползком. Ответьте, почему Саша посоветовал Серёже выбираться ползком?
Ответ: Сила давления на лед, тем меньше, чем больше площадь опоры. После этого случая Серёжа понял важность знания физических законов и умение их применять на практике.
Домашнее задание: §33, Упр 29.(1,3), Лукашик №449, 452., №453
Итоги урока С какой физической величиной познакомились на уроке? Что научились вычислять? Какую новую единицу измерения вы узнали?
Рефлексия.
Спасибо за урок! До свидания!