Игра по теме «Давление»
Цели урока : В игровой форме повторить и обобщить знания по «Давление»
Правило игры Класс делится на 2 группы. Подбрасывая кубик выбирает себе маршрут путешествия в город Архимедград.(название города определяют решив задания и определив по шифрам ответов- буквы из которых составляют все вместе название) 2.Если правильно отвечают на вопрос, то проплывают от одной пристани к другой(они обозначены цифрами от 1-18 на слайде№4), если не могут ответить, то пропускают ход. Капитаны команд фиксируют продвижение судов За правильные ответы уч-ся получают печенье в виде рыбок Цель игры Первыми приплыть в город, разгадав все тайны на своем пути.
№1 Школьный год подходил к концу. Погода стояла солнечная. Все ученики класса, в котором учился Вовочка, собрались в плавание. Вовочка тоже был готов. Разглядывая рюкзак он задумался: Почему у рюкзака широкие лямки? Как надо укладывать рюкзак и почему? Почему на рюкзак или подушку класть голову приятнее, чем на наклонную доску?
Из уроков физики он знал,что широкие лямки обеспечивают большую площадь опоры груза, при этом давление становится меньше. Это соответствует формуле давления p = F/S. Рюкзак надо укладывать так, чтобы на спину приходились мягкие, гладкие, ровные поверхности. Выступы имеют малую площадь опоры, и давление в местах выступов возрастает. Давление обратно пропорционально площади опоры. В мягкой подушке голова делает удобную вмятину, тяжесть головы приходится на большую площадь. Вследствие этого становится малым давление на подушку, поэтому возникает малое давление на кожу головы, то есть не возникает ощущение боли. Ответ на вопрос №1
№2 ты бери с собой в дорогу лишь всего на день хлеба и немного ...
№3 Вовочка с друзьями выбирают маршрут путешествия. (Решают задачи, которые имеют шифр к ответам, узнают город, в который приплывут)
Реши и узнаешь куда мы мы плывем
Ответ №3 Вот и название города узнали
Вовочкины друзья очень хотели знать о предстоящей погоде. В этом им помог прибор .....(какой) и что они узнали из его показаний? №4 «Поведает всем хоть и без языка, когда будет ясно, а когда облака»
№5 Вовочка плохо знал физические приборы. Поэтому поймал лягушку, посадил ее в банку и стал наблюдать. О чем поведает ему лягушка?
Лягушка - барометр В сухой атмосфере кожа быстро обезвоживается, поэтому лягушка, если дело идет к теплу, сидит в воде В сырую погоду, когда собирается дождь, она вылезает на поверхность: обезвоживание теперь ей не грозит. Вовочке никто не поверил, что ожидается дождь. Ребята дружно готовились к плаванию. Ответ № 5
№6 Стихи поэта Ю. Тувима прочитал Вовочка и задумался. Три мудреца в одном тазу Пустились по морю в грозу. Будь попрочнее старый таз, Длиннее был бы мой рассказ.. Причем тут прочность таза? Не кажется ли Вам, что дело совсем в другом?
Вовочка вспомнил что есть ученый- Архимед, но никак не мог сообразить, причем здесь его сила?. Дело не в прочности таза, а в способности получившегося из него судна плавать. Центр тяжести системы "таз - мудрецы" находится высоко - выше краев таза; следовательно, судно с пассажирами будет неустойчивым. Кроме того, размеры таза незначительны, значит, малы и его объем, и выталкивающая сила, действующая со стороны воды; поэтому таз будет сильно погружен в воду. При этих условиях даже незначительные волны на поверхности воды или неосторожное движение какого-либо мудреца способны перевернуть таз.
Вовочка обратился к своим друзьям с вопросом: «Правда ли они могут утонуть, если не будут знать о силе Архимеда ?» Друзья Вовочки решили основательно подготовиться по этому вопросу. Стали ставить опыты, а какие? (Равные V, равные массы, но разнородные жидкости для погружения тел)
Вовочка был удивлен результатами исследований, но вопрос жизни и смерти, его волновал еще больше. Архимедова силаFA = ρж g VТ Не зависит от: формы тела от плотности тела Зависит от: объема тела плотности жидкости
Загадка: Если вес уменьшить свойХочешь быстро без диет,В ванну сядь и кран открой -так придумал… (Кто?) Вопрос не прост, Прошу подумать всех: Докажет кто, что жидкость Давит снизу вверх? Вовочка решил, что всем надо похудеть, но как?Почему вес тела в воде меньше веса тела в воздухе?
Рассмотрим силы, которые действуют со стороны жидкости на погруженное в неё тело Почему силы, действующие на боковые грани тела равны и уравновешивают друг друга? А вот силы, действующие на верхнюю и нижнюю грани тела неодинаковы? №9
На верхнюю грань давит сверху с силой F1 столб жидкости высотой h1 . На уровне нижней грани тела давление производит столб жидкости высотой h2 с силой F2 . Вовочка доволен, теперь он точно не утонет
Если тело в воду бросить Или просто опустить, Будет сила Архимеда Снизу на него давить. Если вес воды в объеме, Погруженной части знать, Можно силу Архимеда Очень просто рассчитать. Зная только силу Архимеда, можно ли пускаться в плавание, подумал Вовочка и заснул?
И снился Вовочке сон, как он в физику №11 влюблен. На все вопросы №12 отвечает, и никого не замечает. В какой воде легче плавать: в морской или речной? Зависит ли выталкивающая сила от глубины погружения? От чего зависит погружение поплавка в воду?
№13
№14
№15
№16
№17 Снится Вовочке, что он сидит на дереве и измеряет его высоту. Как он это делает, не имея линейки, только барометр? №18
Не угадали Вовочка проснулся
Поздравляю с прибытием! Д\з: придумать дальнейшие приключения Вовочки.