Массив - упорядоченный набор элементов одного типа. А 1 2 3 4 A [ 3 ] = 8 A [ ? ] = 1 5 3 8 1
Var A: array [1..10] of integer; i : integer; Индекс элемента массива – это его порядковый номер. A [ i ]
команда + _ Основной инструмент для работы с массивом – команда цикла с параметром Название команды Блок-схема Паскаль Цикл с параметром (заданным числом повторений) for I:= 1 to N do команда;
Стандартный блок чтения массива for i :=1 to 10 do read( A [ i ] );
Стандартный блок заполнения массива случайными числами randomize; for i :=1 to 10 do A [ i ] := random(50);
A [ 1 ] = 5 A [ 2 ] = 3 A [ 3 ] = 8 A [ 4 ] = 1 A [ 5 ] = 9 … i A [ i ]
Стандартный блок красивой печати массива for i :=1 to 10 do writeln( ‘A[‘, i, ‘]=‘, A [ i ] );
Задачи Прочитать массив с клавиатуры и вывести его на экран. Прочитать массив с клавиатуры, каждый элемент массива увеличить на 1. Полученный массив вывести на экран. Прочитать массив с клавиатуры, если элемент массива больше 5, то увеличить его на 1. Полученный массив вывести на экран.
СТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ НА ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ
СУММА ЭЛЕМЕНТОВ S := 0; FOR I := 1 TO 10 DO S := S + A[I];
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ P := 1; FOR I := 1 TO 10 DO P := P * A[I];
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ЭЛЕМЕНТОВ S := 0; FOR I := 1 TO 10 DO S := S + A[I]; S := S / 10;
НАХОЖДЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА M := A[1]; FOR I := 2 TO 10 DO IF A[I] < M THEN M := A[I];
НАХОЖДЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА M := A[1]; FOR I := 2 TO 10 DO IF A[I] > M THEN M := A[I];
НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА МИНИМАЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА M := 1; FOR I := 2 TO 10 DO IF A[M] > A[I] THEN M := I;
ПОДСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ЭЛЕМЕНТОВ K := 0; FOR I := 1 TO 10 DO IF условие THEN K := K + 1;
ЗАДАЧИ НА ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ
В массиве хранится информация о максимальной скорости 10 марок легковых автомобилей. Определить порядковый номер самого быстрого автомобиля. Вычислить индекс максимального элемента массива.
В массиве хранится информация о числе учеников в каждом из 11 классов школы. Выяснить, верно ли, что общее число учеников в школе – трехзначное число. Вычислить сумму элементов массива. Проверить, является ли сумма трехзначным числом.
В массиве хранится информация о росте 15 человек. Определить, можно ли сформировать из них баскетбольную команду (рост 5 человек должен превышать180 см). Вычислить количество элементов массива, больших 180. Проверить, является ли это число большим 5.
Рост 8 учеников класса представлен в виде массива. Определить количество учеников, рост которых больше среднего по классу. Вычислить среднее арифметическое элементов массива. Вычислить количество элементов массива, больших среднего арифметического.
Вариант 1 В массиве хранятся сведения о стоимости 12 различных предметов. Определить общую стоимость всех предметов. В массиве хранится информация о росте 10 человек. Определить рост самого высокого. Вариант 2 В массиве хранятся сведения о количестве осадков, выпавших за каждый день недели. Определить общее количество осадков, выпавших за неделю. В массиве хранится информация о стоимости 10 видов конфет. Определить сколько стоят самые дешевые конфеты. Вариант 3 В массиве хранятся сведения о численности книг в каждом из 12 разделов библиотеки. Выяснить, верно ли, что общее число книг превышает 10 000. В массиве хранится информация о количестве осадков, выпавших за каждый день первой недели июля. Определить дату самого дождливого дня.
Источник информации – книга Златопольского «Я иду на урок информатики»