Представление алгоритма в виде блок-схемы
Цель урока: повторить основные виды алгоритмов, научиться составлять блок-схемы алгоритмов, определять результат алгоритма по составленной блок-схеме, по словесной форме алгоритма составлять блок-схему; развивать алгоритмическое, логическое мышление, внимание, память; формировать основные действия ИКТ - компетентности; воспитывать интерес к изучаемому предмету.
название фигуры изображение обозначаемый шаг алгоритма овал началоили конец алгоритма параллелограмм ввод данных или вывод результата прямоугольник выполнение действия ромб проверка условия
ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ начало ВЫКОПАТЬ В ЗЕМЛЕ ЯМКУ ОПУСТИТЬ В ЯМКУ САЖЕНЕЦ ЗАКОПАТЬ ЯМКУ С САЖЕНЦЕМ ЗЕМЛЕЙ ПОЛИТЬ САЖЕНЕЦ ВОДОЙ конец
РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙ АЛГОРИТМ УРОКИ ВЫУЧЕНЫ? ИДИ ГУЛЯТЬ УЧИ УРОКИ ДА НЕТ ПОЛНАЯ ФОРМА ВЕТВЛЕНИЯ
РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙ АЛГОРИТМ ЛАСТОЧКИ НИЗКО ЛЕТАЮТ? ДА НЕТ БУДЕТ ДОЖДЬ НЕПОЛНАЯ ФОРМА ВЕТВЛЕНИЯ
ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ МЕНЬШЕ ПОЛУНОЧИ? СМОТРЮ ТЕЛЕВИЗОР ЗАВЕРШИТЬ ПРОСМОТР ДА НЕТ УСЛОВИЕ ПОСТАВЛЕННО В НАЧАЛЕ ЦИКЛА
ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ КРАСИТЬ ДОСКУ ДОСКИ КОНЧИЛИСЬ? ЗАКОНЧИТЬ РАБОТУ НЕТ ДА УСЛОВИЕ ПОСТАВЛЕННО В КОНЦЕ ЦИКЛА
ЗАДАНИЕ 1 Определить результат работы алгоритма, представленного в виде блок-схемы начало ввод числа >10 -4 +3 8 +1 -2 -6 -7 вывод числа конец ВВЕСТИ ЧИСЛА: 12, 4, 25 ДА ДА НЕТ НЕТ НЕТ ДА
ЗАДАНИЕ 2 Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по её блок-схеме Препятствие в виде возвышенности умный? обход восхождение ДА НЕТ
Домашнее задание Составить блок-схему любой известной русской пословицы Составить блок-схему к сказке «Колобок»