Абрамова Е.В. Компьютер: за и против
Компьютер: против !
Выявленная патология у детей школьного возраста по данным профилактических осмотров
Нарушение остроты зрения и осанки у школьников г.Тюмени по данным профилактических осмотров (%) Нарушение остроты зрения Нарушение осанки
Отдых школьника в свободное время, % Показатели 7 – 10 лет 11 – 14 лет 15 – 17 лет Прогулки на улице 27,2 26,6 26,4 Подвижные игры 14,3 7,5 4,3 Дискотека 0,0 1,0 7,2 Просмотр телепередач 27,5 30,4 29,0 Просмотр видеопрограмм 5,3 6,0 6,2 Компьютерные игры 9,2 12,9 12,1 Чтение книг 16,5 15,6 14,8
Затраты времени в день на просмотр телепередач и занятия с компьютером , % Показатели 7 – 10 лет 11 – 14 лет 15 – 17 лет До 0,5 часа 3,9 2,5 2,2 0,5 – 1 час 20,0 11,1 9,6 1 – 2 часа 38,0 35,6 31,9 2 – 3 часа 27,0 30,7 32,3 3 – 4 часа 7,1 13,8 14,7 Свыше 4 часов 4,1 6,3 9,2
Физическая активность школьников в зависимости от возраста и пола, %
Компьютерная одержимость, компьютерная зависимость – проблема нашего времени Компьютер может полностью увести вас от реальной жизни. Погружаясь в искусственно созданные миры и решая искусственно созданные проблемы очень часто выходя во взрослую жизнь школьники не могут решать настоящие проблемы, становятся людьми «не от мира сего». Но еще хуже то, что и своим детям они не могут дать четкие понятия об усройстве нашего реального мира.
Данные анкетирования и обследования школьников: В основном, школьники использовали ПК и МТ нерационально (с игровой целью) и длительно в течение дня. Жалобы на головные боли предъявляли более 50% школьников. Жалобы на головокружения, слабость и утомляемость после работы с компьютером более 28% школьников. Школьники, пользующиеся МТ и ПК, имели склонность к пониженному артериальному давлению. Дети, имеющие МТ и ПК значительно чаще болели ОРЗ. У 1/3 школьников, использующих МТ и ПК, ОРЗ регистрировались более 4 раз в год. В структуре ОРИ у школьников-владельцев МТ преобладал острый средний отит в 63%. Уровень социального стресса и тревожности был очень высоким у обследуемых, использующих МТ и ПК, и высоким у подростков, использующих только ПК. У школьников, не имеющих МТ и ПК эти уровни были средними. Сопротивляемость стрессу была низкой. Высокий уровень враждебности и склонность к агрессии были выявлены у школьников, использующих и МТ и ПК. Заключение: использование МТ и ПК оказывает негативное влияние на самочувствие, состояние психических процессов и резистентность школьников, усиливающееся с увеличением длительности и кратности их использования.
Компьютер: за !
Компьютер помогает вам: Познавать новое и узнавать новости. Во время учебы с легкостью и быстро выполнять самые сложные задания. Практически мгновенно связываться и общаться с друзьями в разных концах не только города, но и страны, и мира.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!