6 класс / Информатика Пешкур Анастасия Сергеевна «Алгоритмы и исполнители»
Урок 5 Тема: «Изучение готовых алгоритмов»
Установите соответствие Алгоритм Команда Исполнитель Система команд исполнителя указание исполнителю выполнить конкретное действие набор команд, которые воспринимает и может выполнить исполнитель конечная последовательность команд человек или техническое устройство, которые понимают команды алгоритма
Задача о волке, козе и капусте Перевести волка, козу и капусту на другой берег так, чтобы все они остались целы. В лодку одновременно может поместиться только один персонаж.
Перевезти козу на берег В Перевезти волка на берег В Перевезти козу на берег А Перевезти капусту на берег В Переправиться на берег А Перевезти козу на берег В В А
Алгоритм в виде блок-схемы начало конец Перевести козу на берег В Перевезти волка на берег В Перевезти козу на берег А Перевезти капусту на берег В Переправиться на берег А Перевезти козу на берег В
Алгоритм заваривания чая Незнайке захотелось чаю. Он вскипятил в чайнике воду, положил в чашку пакетик заварки, налил туда кипяток, добавил две чайные ложки сахара, размешал их ложкой и выпил свой чай. Запишите алгоритм действий Незнайки.
начало конец вскипятить в чайнике воду положить в чашку пакетик заварки налить туда кипяток добавить 2 чайные ложки сахара размешать сахар ложкой выпить чай
Исправить ошибки в алгоритме «Проводи гостя» начало конец открыть дверь Помочь гостю одеться Попрощаться с гостем Закрыть за ним дверь Представьте, что вы провожаете гостя. Правильно ли написан алгоритм?
начало конец открыть дверь Помочь гостю одеться Попрощаться с гостем Закрыть за ним дверь Открыть дверь нужно, только после того как попращались с гостем
Составление алгоритмов Алгоритм распорядка дня Алгоритм приготовления яичницы
Придумать пример алгоритма из повседневной жизни Домашнее задание
Урок 6 Тема: «Составление алгоритмов с помощью готовых фрагменотов»
Виды алгоритмов линейные ветвление повторение
Словесная запись Блок-схема начало конец Уроки выучены? Иди гулять Учи уроки нет да Если уроки выучены, то иди гулять, иначе учи уроки Ветвление
начало конец Измерить температуру t° t°≥37 °? Идти в школу остаться дома вызвать врача нет да
Словесная запись Блок-схема начало конец Гвоздь не забит? Ударить молотком по гвоздю нет да Забить гвоздь Если гвоздь не забит, то ударить молотком Если гвоздь забит, то завершаем работу Повторение
Составить алгоритм Принц искал Золушку, примеряя хрустальную туфельку всем девушкам королевства до тех пор, пока одной из них туфелька не оказалась впору.
начало конец Примерить туфельку Подошла? Золушка найдена Распрощаться с девушкой нет да Встретить девушку
Составление алгоритмов Если встречу друга, то спрошу у него мою книгу, иначе зайду к нему Если хочешь быть здоров, то закаляйся, иначе валяйся на диване
начало конец Встречу друга? Спрошу книгу Зайду к другу нет да
Составить алгоритм перехода через проезжую часть дороги Домашнее задание
Урок 7 Тема: «Изменение готовых алгоритмов. Исполнитель Чертежник»
Поле ввода и редактирования программы Панель инструментов Строка меню Кнопка «Выполнить программу»
Окно выполнения исполнителя Чертёжник. Начальное положение пера- точка(0,0), перо поднято. В конце программы перо должно быть поднято и находиться в начале координат. Для создания поля исполнителя Чертежник размером NxM используется команда Field(N,M)
Повторим: Какие основные команды выполняет исполнитель Чертежник? Опускает перо Перемещает перо на вектор(a,b) Поднимает перо Перемещает перо в точку(x,y) Команда Действие PenDown PenUp ToPoint(x,y) OnVector(a,b) Исполнитель Чертежник имеет перо, которое он может поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след.
вызов исполнителя Чертежник вызов задания с указанным именем команды исполнителя Чертежник Для вызова задания для исполнителя Чертежник используется следующий шаблон программы. Здесь Task – процедура, содержащаяся в модуле Drawman и вызывающая задание с указанным именем.
После того как набран данный шаблон, запустите программу. На поле Чертежника появится задание. Далее в программу дописываются команды, реализующие алгоритм, и снова программа запускается на исполнение. В случае верного решения появится сообщение «Чертежник: Задание выполнено!»
Домашнее задание
Урок 8 Тема: «Использование вспомогательных алгоритмов»
Перемещение в точку
Перемещение на вектор 4 ед. 1 ед. OnVector (a,b) – перемещение на вектор (a,b)
Написать программу для получения рисунка: 1, 5 2 6, 9 3 4 7 8 10 (2,1) (3,1) (5,2) (1,2) (3,2) (3,5) (4,3)
создать поле размером 4х5 переместить перо в точку (1,1) опустить перо переместить перо в точку (0,2) переместить перо в точку (4,2) переместить перо в точку (3,1) переместить перо в точку (1,1) поднять перо переместить перо в точку (2,2) опустить перо переместить перо в точку (2,5) переместить перо в точку (3,3) переместить перо в точку (2,2) поднять перо переместить перо в точку (0,0) 1, 5 2 6, 9 3 4 7 8 10 (2,1) (3,1) (5,2) (1,2) (3,2) (3,5) (4,3)
Что нарисует Чертежник, выполнив программу: Закрепление материала
Исправь ошибки в программе:
Field(4,4); 2 2 3
Составление алгоритмов Работа за компьютарами
Домашнее задание Составьте и выполните программу рисования данной фигуры с использованием команды OnVector(a,b)