Знатоки информатики 2014г. Костанай
Цель:Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;Воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости;Повторение и закрепление материала представленного в неординарных ситуациях;
Задачи:Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.В игровой форме повторить основные понятия. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся. Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.
Станция №1. Разминка
Станция №2.
Станция №3. Вопросы
Станция №3. Вопросы2 командаУстройство, с помощью которого можно подключиться к сети Интернет. Устройство для хранения информации. Устройство для ввода информации. Устройство вывода информации на экран. "Лицо" монитора.
Станция №3. Вопросы3 командаНаука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации Сколько байт в одном килобайте. Элемент клавиатуры Печатающее устройство Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения.
Станция №3. Вопросы4 команда1. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. 2. Универсальное электронное устройство обработки информации. 3. Центральное устройство компьютера. 4. Сколько бит в одном байте 5. "Мозг" компьютера.
Станция №4 «Устройства ПК»
Станция №5 “Анаграмма” А сейчас ещё один конкурс: Командам необходимо решить анаграммы. Анаграмма – это слово, образованное перестановкой букв в другом слове. Если вы сделаете все правильно, то в диагонали второго квадрата соберется еще одно слово.
Станция №6 « Назначение ПК»Задание командам: Перечислите, где можно применить компьютер? Кому он может помочь в работе? Время – 2 мин.
Станция 7. «В ОДНОЙ СВЯЗКЕ» Даны две колонки части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера. Необходимо провести соответствие слов из первой и второй колонки, чтобы получилось верное словосочетание. Оценивается скорость и правильность. 1 балл за каждый правильный ответ.
В MS Word создать визитку «Моя специальность». Приглашается по одному представителю от команды. На задание даётся 10 минут, максимальная оценка 10 баллов.
Станция 8. “Третий лишний” Назовите лишнее высказывание1.Вирус – это…а) возбудитель инфекционного заболеванияб) ошибка в программев) программа, внедряющая копии в файлы, документы, загрузочные сектора дисков2.Меню – это…а) список, из которого можно выбрать необходимые элементыб) перечень блюд, кушаний в спискев) способ общения с пользователем
Станция 8. “Третий лишний”Назовите лишнее высказывание3. Драйвер – это… а) переводчик программы на машинный языкб) водитель автомобиляв) программа обслуживания периферийного устройства4. Диск – это… а) носитель информацииб) спортивный снарядв) геометрическая фигура
Задание болельщикам:Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием названий клавиш, команд ОС, расширений файлов, операторов языков программирования, служебных слов. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый.