Компьютеры уже совершили в мире революцию. За последнее десятилетие компьютер стал неотъемлемой частью в жизни человека. Благодаря ему, мы получаем огромное количество информации, которую можем использовать для реализации своих идей. Также компьютер – это прибор для вычислений и программирования. С его помощью при подключении к Интернету упрощена связь между людьми. Ученые изучают возможность создания компьютера, думающего как человек. Но, наряду с приносимой пользой, компьютер негативно влияет на наше здоровье. Компьютеры уже совершили в мире революцию. За последнее десятилетие компьютер стал неотъемлемой частью в жизни человека. Благодаря ему, мы получаем огромное количество информации, которую можем использовать для реализации своих идей. Также компьютер – это прибор для вычислений и программирования. С его помощью при подключении к Интернету упрощена связь между людьми. Ученые изучают возможность создания компьютера, думающего как человек. Но, наряду с приносимой пользой, компьютер негативно влияет на наше здоровье.
Проблема охраны здоровья школьников на занятиях в компьютерном классе – это, прежде всего, вопрос формирования у учащихся адекватного восприятия новых, особых условий своей деятельности в компьютерном классе, а не просто изучение реакции пассивных организмов, подверженных воздействию электростатического поля, электромагнитных, рентгеновских и прочих излучений со стороны работающего активного компьютера. Проблема охраны здоровья школьников на занятиях в компьютерном классе – это, прежде всего, вопрос формирования у учащихся адекватного восприятия новых, особых условий своей деятельности в компьютерном классе, а не просто изучение реакции пассивных организмов, подверженных воздействию электростатического поля, электромагнитных, рентгеновских и прочих излучений со стороны работающего активного компьютера.
Участники проекта: учащиеся 8-11 классов Участники проекта: учащиеся 8-11 классов Учебные предметы: информатика, биология, ОБЖ Результаты исследования: презентация, публикация.
Основополагающий вопрос: Основополагающий вопрос: Как сохранить здоровье в компьютерном классе? Вопрос учебной темы: 1. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к проведению занятий в компьютерном классе? 2. Какие вредные воздействия оказывает на нас компьютер? 3. Способы профилактики вредных воздействий. Темы исследований учащихся: 1. Соответствуют ли санитарно-гигиеническим нормам условия, в которых проводятся занятия в компьютерном классе? 2. Значение компьютера в нашей жизни? 3. Существует ли связь здоровья школьника и здоровья компьютера? 4. Что нужно знать, чтобы компьютер был другом? 5. Как совместить здоровый образ жизни и работу за компьютером?
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в социально-бытовой сфере. Дидактические цели проекта: формирование компетентности в социально-бытовой сфере. Методические задачи: научить соблюдать санитарно-гигиенические требования проведения занятий в компьютерном классе, выработать правила работы за компьютером, создать здоровьесберегающую среду воспитания у школьников культуры здоровья, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
выбор и разработка темы; выбор и разработка темы; моделирование процессов и явлений, использующих при раскрытии выбранной темы; реализация проекта; анализ выполненного исследования; защита проекта.
Ильющенко В.В, Здоровье и образование. – М.,1993, Ильющенко В.В, Здоровье и образование. – М.,1993, Родионов В.А. Физическое развитие и психическое здоровье. – М.:Генезис,1997, Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Учебная нагрузка и здоровье школьников//Человек.Культура. Здоровье. – М.:Генезис,1997, Коваленко В.И., Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер, - М.:ВАКО, 2007, Кучма В.Р., Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. – М., 2001, Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/ Под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. – М.,2002, Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М.,2002, Новые технологии воспитательного процесса/ Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю.,Савченко А.П. и др. – М.,1993.