Тема урока. Кодирование информации с помощью знаковых систем.
Повторение. Какие способы и органы чувств использует человек при воспроизведении информации?Каковы должны быть свойства информации, представленной в форме сообщений?Каковы должны быть свойства информации, представленные в форме знаний?
Каковы должны быть свойства информации, представленные средствами массовой информации?Приведите примеры управления техническими устройствами.Приведите примеры использования роботов.Приведите примеры использования информационных и коммуникационных технологий.
Знаки. Способ восприятия:Зрительные.Слуховые.Осязательные.Обонятельные.Вкусовые.
Знаки в форме сигналов: Светофор.Звонок на урок.Электрические сигналы (телефон, компьютерные сети).Электромагнитные волны (радио, телевидение, сотовый телефон).
Значение знаков. Иконические знаки.Символы.
Знаковые системы. Естественные языки.Формальные языки.Генетический алфавит.Двоичная знаковая система.
Кодирование информации. Код (буквы в тексте, цифры в числе, генетический код, двоичный компьютерный код).Длина кода – количество знаков в коде.Перекодирование информации – преобразование знаков из одной знаковой системы в другую.
Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощь текстового редактора Word.Задание на дом: П. 1.2., стр. 19 – 26.