КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ
Типы сайтов Новостной; Развлекательный; Образовательный; Информационный; Коммерческий; Рекламный.
Принадлежность Студийный; Корпоративный; Городской; Государственный; Персональный; Социальный; Фирменный.
Классификация по типу медиа Статьи, текст; Видео; Аудио, музыка; Фото, изображения; Мультимедиа.
Классификация сайтов по статусу Недоработанный; Тестовый; Заброшенный; Взломанный и/или заспамленный; Популярный; Авторитетный; Живой.
Виды:
Сайт-визитка — это небольшой сайт, который состоит из нескольких веб-страниц и имеет уникальный, но простой и функциональный дизайн. Содержит основную информацию об организации, предприятии, частном лице, компании, товарах или услугах, прайс-листы, контактные данные и форму обратной связиСайт-визитка идеально подходит для краткого представления лица, компании, продукта или услугу в ИнтернетеСайт визитка может быть динамическим или статическим сайтом. В разработке сайта могут также применяться Flash и др. технологии.
Блог – это сайт, представляющий собой интернет-дневник, или журнал, который ведется наподобие новостной ленты, при этом на каждую тему блога посетители могут оставлять свои комментарии-сообщения, доступные с главной страницы соответствующей темы. Блог часто используется для общения людей объединенных какими-либо общими интересами, и в этом, чем-то, напоминает форум.
Информационный сайт – достаточно большой виртуальный массив информации, включающий в себя множество различных тематических разделов меньшего размера, либо некоторое количество самостоятельных проектов; является для клиента основным источником информации, напоминает энциклопедию или специализированный журнал.Пример сайта: ru.wikipedia.org
Информативность — «насыщенность содержанием, информацией; количество сведений, знаний» (Новый словарь иностранных слов) — в условиях формирования информационно-образовательного общества обогащается новыми существенными признаками.Проявляется в трактовках как:размер аудитории сайта — количество уникальных посетителей, побывавших на сайте за определенное время;количество страниц, просмотренных одним уникальным посетителем сайта;удобство навигации по сайту;информационная насыщенность (плотность) и др.
Структура 2 уровняЛогическийсвязан с внутренней и внешней структурой сайтаВизуальныйсвязан с дизайном сайта, а также с его психологической атмосферой.
Три основные функции
Требования
материал д-ра Sheila Offman Gersh (City College New York), посвященный использованию Интернет в создании Web-основы уроков. Использование Интернет-ресурсов в образовательных целях (на основе анализа зарубежного опыта)
Выгода использования ресурсов Интернет в школах: Доступ ко всем ресурсам (как к инструменту для создания уроков).Доступ к исследованию ресурсов (для достижения образовательных целей).Регулярный характер содействия обучению.Совершенствование общения и интеллектуального обмена.Обеспечение существующим мировым оытом и навыками.Интернет — как забавное, увлекательное обучение (игровой элемент).
Что определяет необходимость образовательных Интернет-ресурсов? Доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках.Сотрудничество с людьми всего мира. Обмен профессиональной информацией с коллегами или специалистами экспертами в других странах.
Что предлагает Интернет в помощь образовательной деятельности? Уроки в режиме on-line.Ресурсы для учителей.Ресурсы для школьников.Проекты online.WebQuests.
Значимость (ценность) Интернет-уроков для школьников. Обучение и работа в классе в командах. Сотрудничество помогает в решении проблем.Работа в школьных группах вне класса.Формирование мыслительных навыков высшего уровня (предполагаемый анализ информации и создание собственного интеллектуального продукта).Возрастание информационной грамотности учащихся.
Значимость (ценность) Интернет-ресурсов для учителей: Знакомство с профессиональной информацией.Использование планов уроков, online курсов, Web-сайтов.Обмен информацией с коллегами и специалистами-эксперами из других стран.Объединение профессиональных ресурсов для решения общих задач.