Попова Татьяна Васильевна учитель информатики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №1» г. Бийска Алтайского края
Урок информатики в 11 классеТема: «Исследование физической модели на примере движения тела, брошенного под углом к горизонту. Формальная модель»»
Образовательные: совершенствование умений составления математических моделей объектов и процессов; совершенствование навыков составления программного кода в языке Visual Basic; формирование умений исследования формальных моделей в среде объектно-ориентированного программирования. Развивающие: развитие алгоритмического мышления; развитие мировоззрения; развитие умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты; развитие умения работать во времени; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе вычислительного эксперимента. Воспитательные: воспитание интереса к предмету, вооружение учащихся научными методами познания, позволяющими получить объективные знания об окружающем мире; воспитание личностных качеств: активности, самостоятельности, аккуратности в работе; подготовка учащихся к жизни в быстро изменяющемся информационном мире.
Для учителя:1) создать условия для формирования у учащихся практического умения работы с практическими задачами в Visual Basic 6.02) организовать деятельность учащихся для развития теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления;
3) продолжить формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер;4) способствовать формированию регулятивных универсальных учебных действий: учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять действия самооценки и самоконтроля;
5) создать условия для развития познавательного интереса, воспитания информационной культуры.
Для учащихся: учиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учиться решать поставленные учебные задачи, осуществлять действия самооценки и самоконтроля.
Получение практических навыков работы в среде программирования Visual Basic 6.0.
Основные характеристики урока Тип урока – урок формирования новых умений.Форма проведения урока –.Формы организации учебной деятельности – фронтальная, индивидуальная.Методы обучения по степени самостоятельного мышления:- репродуктивный- частично-поисковыйПо источнику передачи информации:- словесный, наглядный, практический
Ключевые компетенции школьников, формируемые в процессе урока коммуникативная (общение, диалог) учебно-познавательная (актуализация, практическая работа) ценностно–смысловая (постановка учебной задачи, рефлексия)информационная (практическая работа, актуализация)личного самосовершенствования (показ достигнутых результатов),социально-трудовая (практическая работа)
Организационный момент
Актуализация ранее изученного материала с целью связи с новым
Постановка целей урока
Открытие новых знаний
Практическая работа
Психологическая пауза физминутка для глаз
Закрепление нового компьютерный эксперимент (исследование модели)
Анализ результатов и корректировка модели
Итог урока (рефлексия)
Обобщение основных идей моделирования и его связей с другими темами учебного курса
Домашнее задание
Результативность обучения по годам
Спасибо за внимание!