PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Интернет-зависимость у подростков
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Интернет-зависимость у подростков


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Интернет-зависимость у подростков


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Интернет-зависимость у подростков
Описание слайда:

Интернет-зависимость у подростков

№ слайда 2 Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальн
Описание слайда:

Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальностиПоявился новый вид психологического расстройства - Интернет - зависимость.

№ слайда 3 Актуальность исследования психологических последствий Интернет-зависимости в под
Описание слайда:

Актуальность исследования психологических последствий Интернет-зависимости в подростковом возрасте определяется: 1. постоянным увеличением числа подростков и юношей - пользователей Интернета (около 40% в настоящее время); 2. тем, что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику;3. отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет-зависимости, который до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался.

№ слайда 4 изучить психологические аспекты влияния Интернет-зависимости на личность подрост
Описание слайда:

изучить психологические аспекты влияния Интернет-зависимости на личность подростка.Задачи:1. выяснить степень разработанности проблемы в литературе.2. теоретически исследовать психологические характеристики Интернет-зависимости.3. выявить значение связи Интернет-зависимости с психологическими свойствами личности подростка. Рассмотреть влияние Интернет-зависимости на личность подростка.

№ слайда 5 Интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности подростка,
Описание слайда:

Интернет-зависимость способствует негативному преобразованию личности подростка, так как в этом возрасте в относительно короткий промежуток времени происходят кардинальные сдвиги в формировании личности.

№ слайда 6 В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимос
Описание слайда:

В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом". В некоторых психологических словарях Интернет-зависимость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.

№ слайда 7 Исследователи приводят различные критерии Интернет-зависимости.Кимберли Янг прив
Описание слайда:

Исследователи приводят различные критерии Интернет-зависимости.Кимберли Янг приводит следующие четыре симптома 1. навязчивое желание проверить e-mail;2. постоянное ожидание следующего выхода в Интернет;3. жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;4. жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

№ слайда 8 Общими чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических
Описание слайда:

Общими чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой: Психологические симптомы: 1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;2. невозможность остановиться;3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером;4. пренебрежение семьей и друзьями;5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;6. ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;7. проблемы с работой или учебой.Физические симптомы:1. синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);2. сухость в глазах;3. головные боли по типу мигрени;4. боли в спине;5. нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;6. пренебрежение личной гигиеной;7. расстройства сна, изменение режима сна.

№ слайда 9 Для каждого возрастного периода характерен ведущий тип деятельности, и именно он
Описание слайда:

Для каждого возрастного периода характерен ведущий тип деятельности, и именно он оказывает существенное влияние на формирование определенной иерархии мотивов, на развитие процесса целеполагания.Для каждого возрастного периода характерен ведущий тип деятельности, и именно он оказывает существенное влияние на формирование определенной иерархии мотивов, на развитие процесса целеполагания. Подросток - это развивающая личность, ищущая ответы на жизненно-необходимые для него вопросы: "Кто я?", "Зачем я?", "Для кого я?" и "Каков я?".

№ слайда 10 Круг потребностей, которые подростки удовлетворяют с помощью Интернета:потребнос
Описание слайда:

Круг потребностей, которые подростки удовлетворяют с помощью Интернета:потребность в автономии и самостоятельности (в процессе социализации эта потребность предполагает, в первую очередь, стремление к независимости от родителей); потребность в самореализации и признании; потребность в признании и познании; удовлетворение социальной потребности в общении, в принадлежности к группе по интересам, в любви;потребность в обладании;познавательную потребность, владение новыми знаниями способствует достижению признания со стороны сверстников и самореализации.

№ слайда 11 Интернет-зависимость способствует формированиюцелого ряда психологических пробле
Описание слайда:

Интернет-зависимость способствует формированиюцелого ряда психологических проблем: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером,возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом. Используя Интренет, подросток вместо стремления "думать" и "учить" предпочитает "искать".

№ слайда 12 Три основных вида:1. Познавательная - увлеченность познанием в сфере программиро
Описание слайда:

Три основных вида:1. Познавательная - увлеченность познанием в сфере программирования и телекоммуникаций или, как крайний вариант, хакерство;2. Игровая - увлеченность компьютерными играми и, в частности, играми посредством Интернета или, как крайний вариант, т. н. игровая наркомания3.Коммуникативная - увлечение сетевой коммуникацией или, как крайний вариант Интернет-аддикция, в том числе зависимость киберсексуальная.

№ слайда 13 Хакерство можно рассматривать как негативное направление личностного развития по
Описание слайда:

Хакерство можно рассматривать как негативное направление личностного развития подростка. Чаще всего хакерами становятся в подростковом возрасте, возможно, компенсируя этим недостаточную развитость социальных навыков. Деятельность хакеров подчиняется как познавательной мотивации, так и целому ряду других мотивов, среди которых корысть, стремление добиться признания своих способностей, выразить себя, получить от общества то, что оно задолжало и т.д. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в своих крайних проявлений хакерство является негативной личностной аномалией.

№ слайда 14 Игровая деятельность повсеместно признается крайне важным моментом развития, как
Описание слайда:

Игровая деятельность повсеместно признается крайне важным моментом развития, как отдельного человека, так и человеческих сообществ.Существуют методики, с помощью которых можно определить, является ли увлечение Интернет-играми невинными или это уже зависимость. Одной из наименее ясных проблем является принципиальная возможность переноса виртуального опыта в реальную жизнь. Игровая деятельность

№ слайда 15 В наиболее расширительном понимании к проявлениям зависимости от Интернета относ
Описание слайда:

В наиболее расширительном понимании к проявлениям зависимости от Интернета относят не только зависимость от социальных применений Сети, но и привязанность к азартным играм в Интернете, электронным покупкам; страсть к навигации по WWW; пристрастие к сексуальным применениям Интернета. Драматизм последнего вида зависимости заключается в том, что он настигает подростков в переходном возрасте, либо это момент полового созревания, и тогда у подростка формируется асоциальное представление о сексе, что может отложить отпечаток на всю жизнь. Коммуникативная деятельность в Интернете

№ слайда 16 Сегодня специалистам образовательной среды, а так же родителям необходимо воврем
Описание слайда:

Сегодня специалистам образовательной среды, а так же родителям необходимо вовремя их рассмотреть у подростков, тем самым попытаться предупредить развитие психологической зависимости и предложить способы по ее устранению. Существует множество тестов и опросников, практические рекомендации для родителей, профилактические программы, с помощью которых можно диагностировать Интернет-зависимость Профилактика Интернет-зависимости

№ слайда 17 Работа по профилактике Интернет – зависимости обучающихся
Описание слайда:

Работа по профилактике Интернет – зависимости обучающихся

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот противоядие
Описание слайда:

Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот противоядие Интернет - зависимости.

№ слайда 20 Список литературы 1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация п
Описание слайда:

Список литературы 1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)2. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)3. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58.4. Боровкова Н. Виртуальное зависание / журнал "Человек и наука". Февраль 2002.5. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100.6. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС. 2000. С.251-253.7. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2007. - 190 с.8. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-279. Егоров А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции // Аддиктология.2005. № 1. С.65-77.10. Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. - СПб.: Речь, 2005. - 436 с.11. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозр. психиат. и мед. психол., 1991/1.12. Марков Дж., Хефнер К. Хакеры. Киев: 1996.13. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 432 с.14. Шавамиш В.В. Зависимое поведение школьников. СПб., 2001.

№ слайда 21 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru