Тема урока: «Графические операторы языка Бейсик».
Для перехода в графический режим работы служит оператор:SCREEN - целочисленная константа, указывающая режим работы для данного экрана и адаптера.Пример: SCREEN 1SCREEN 2
Для рисования можно использовать следующие операторы:
SCREEN 1PSET(50,60),2
SCREEN 1LINE(50,60)-(90,80)
Пример: использования LINEREM использование LINESCREEN 1LINE (10, 10)-(200, 10)LINE (10, 20)-(200, 40), 2, BLINE (10, 50)-(200, 70), 2, BFEND
SCREEN 1CIRCLE (100, 60), 30
SCREEN 1CIRCLE (100, 60), 30PAINT (100,60),9
PI = 3.141593SCREEN 2CIRCLE (320, 100), 20,,,,3/2
Пример: использование CIRCLEREM ОКРУЖНОСТЬ, ДУГА, ЭЛЛИПС PI = 3.141593SCREEN 2REM ОКРУЖНОСТЬCIRCLE (350, 115), 30REM ДУГА ОКРУЖНОСТИCIRCLE (320, 100), 200, , -PI, -PI / 2REM ОКРУЖНОСТЬCIRCLE (220, 68), 100REM ЭЛЛИПСCIRCLE (220, 68), 100, , , , 5 / 25REM ВЫВЕСТИ НАДПИСЬ В СТРОКЕ 25 И СТОЛБЦЕ 1LOCATE 25, 1: PRINT "Press any key to end."; Результат работы программы:
Домашнее задание: 1. Теоретический материал.2. Составление программы для рисования закрашенной окружности. Предусмотреть ввод с клавиатуры координат её центра, радиуса, цвета, коэффициента сжатия. (X,Y,R,C,K вводятся с помощью операторов INPUT).