Тема урока «Прямоугольник. Ромб. Квадрат.»
Цели урока: Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Совершенствовать навыки решения задач по данной теме.
План урока: Теоретическая самостоятельная работа. Проверочный тест. Решение задач. Самостоятельная работа. Подведение итогов. Домашнее задание.
Заполнить таблицу, отметив «да» или «нет».
Правильные ответы: 28 – оценка «5» 27 - 26 – оценка «4» 25 - 23 – оценка «3» 22 и меньше – оценка «2»
Проверочный тест Вариант 1 Вариант 2 1. Любой прямоуголь-ник является: Ромбом Квадратом Параллелограммом Нет правильного ответа
Проверочный тест Вариант 1 Вариант 2 2. Если в прямо-угольнике диагонали перпендикулярны, то этот прямо-угольник - … Ромб Квадрат Параллелограмм Нет правильного ответа
Проверочный тест Вариант 1 Вариант 2 3. Ромб – это четырехугольник, в котором… Диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны; Диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам ; Противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны; Нет правильного ответа.
Ответы к тесту
Задача Дано: ABCD – прямо-угольник; CОD=60 . Найти: АOB, BOC.
Задача Как проверить что у стола углы прямые?
Самостоятельная работа Вариант 1. 1.Дано: ABCD – прямо-угольник; ABD=48 . Найти: СОD, СAD. 2.Угол ромба равен 32 . Найдите углы, которые образует его сторона с диагоналями. 3.Дано: ABCD – прямоугольник; ABD больше СВD на 20°. Найти: углы треугольника АОD.
Ответы к задачам
Домашнее задание Изучить самостоятельно п.47. Решить задачи №415(б), 413(а), 410. Дополнительная задача: На сторонах АВ и СD прямоугольника ABCD взяты точки К и М так, что АКСМ – ромб. Диагональ АС составляет со стороной АВ угол 30 . Найдите сторону ромба, если наибольшая сторона прямоугольника равна 3.