« Байкал-бесценный дар природы- Да будет вечен на земле.» А. Твардовский. Жемчужина Сибири-Байкал
Информационные ресурсы 1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.www. KM. ru. 2. Гусева О. На очарованном берегу.-М.: Советская Россия, 1990. 3. Шибанова А. А. По родной стране. М.- 1998 г.4. Баринова И. И. География. 8 класс.-М., 2001.5. Морозова Т.Г. Новая география Сибири. 1998 г.6. Программы общеобразовательных школ. 2003 г.
Основной вопросКакова природа озера Байкал и его окрестностей?Вопросы учебной темы:1.Почему вода в озере пресная?2.Каково происхождение озера Байкал?3.Почему Байкал считается уникальным явлением природы?Учебные предметы:1. География. 2. Информатика. 3. Литература.4. МХК.Участники: учащиеся 8 класса.
Дидактические цели:Формирование нравственных и гражданских пози-ций учащихся в отношении охраны Байкала как национального достояния. Развитие познавательных интересов и творческих способностей.Методические задачи:Углубление знаний о физико- географических закономерностях на примере Байкала, изучение особенностей Байкала и его окрестностей.Обобщить, закрепить и проверить знания по данной теме.
Темы самостоятельных исследований:
Результаты представления исследований:Презентация 1 ученика,Презентация 2 ученика Буклет,Буклет 2, Кроссворд 1,Кроссворд 2, блицтурнир «Дальше-дальше», тест «Пятачок»,Викторина,Таблица по номенклатуре Байкала,Покажи меня.
Этапы и сроки проведения проекта:Формулирование тем тем исследований учеников- 1 урок, 15 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем - 1 урок, 20 мин. Выбор творческого названия проекта - 2 урок, 10 мин.
4. Обсуждение плана работы учащихся в группе - 2 урок, 5 мин.5. Обсуждение со школьниками возможныхисточников информации, вопросов защиты авторских прав - 2 урок, 5 мин.6. Самостоятельная работа учащихся - 2 урок,15 мин.7. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий - 3 урок, 30 мин.8. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе - 4 урок, 15 мин.9. Защита полученных результатов- 4 урок, 25 мин.
Автор проекта:Самоличенко Наталья Викторовна Учитель географииОрловской средней школы