Восточно-Сибирский район (ВСЭР): природа и население Урок изучение декларативной информации
Цели: изучить особенности состава территории Восточносибирского экономического района;дать оценку географического положения, географического строения рельефа и климата Восточной Сибири;сформулировать представление о богатстве ресурсного потенциала Восточной Сибири;проанализировать особенности население: численность, размещение, национальный состав.
Структура урока Входная диагностикаИзучение новой информацииПервичное усвоение новой информацииПодведение итогов
Входная диагностика: альтернативный выбор Является ли данное суждение определением «Восточная Сибирь» (да или нет) Территория, занимающая большую часть Северной Азии от Урала на западе до горных хребтов Тихоокеанского водораздела на востоке и от берегов Северного Ледовитого океана на севере до холмистых степей Казахстана и границы с Монголией и КНР на юге площадь около 10 млн.
Входная диагностика: множественный выбор Какими природными ресурсами НЕ богата Сибирь (все подходящие варианты) а) топливными б) рудными в) нерудными г) лесные д) гидрологическимие) почвенными ж) охотничье-промысловыми и) рыбные к) трудовыми
Входная диагностика:исключение лишнего признака Природные ресурсы (климат, железо, вода, почва, нефть)Природные условия (каменный уголь, песок, атмосфера, многолетняя мерзлота)Индоевропейская языковая семья (русские, ханты, украинцы, немцы, белорусы) Коренные народы Севера (русские, поморы, дагестанцы, ненцы, татары)
Входная диагностика: восстановление последовательности Восстанови правильную последовательность понятия «экономический район», используя следующие слова:территориально (1), выделяемая (2), и (3), отраслей (4), целостная (5), на (6), специализаций (7), основе (8), экономически (9), часть страны(10).Ответ: 1, 3, 9, 5, 10, 2, 6, 8, 4, 7
Изучение новой информации РАБОТА Текст1) Структурирование текста (выделение абзацев)2) Составление простого плана текста (дать заголовки абзацам) для 1 К3) Составление развернутого плана текста (выделить основные идеи абзаца) для 2 К4) Составление графической схемы по тексту – Классификация природных ресурсов Восточной Сибири для 1 К5) Выделение различий в обеспеченности различными природными ресурсами территории Западной и Восточной Сибири в виде графической карты понятий для 2 К6) Сравнить население Восточной Сибири с Европейским районом по национальностям и составить в виде схемы для 1-2 К7) Рассчитать плотность населения и объяснить территориальные различия для 1-2 К
Первичное усвоение новой информации: круги Эйлера Какой из вариантов верен, если Зап – Западная, Вос – Восточная, Т – топливные ресурсы, Р – рудные ресурсы, Л – лесные ресурсы, В – водные ресурсы, а значки соответствуют условным знакам карты
Первичное усвоение новой информации: альтернативный выбор Верно ли высказывание (да или нет) Восточная Сибирь особенно богата лесными ресурсами и водными ресурсами, а другие виды полезных ископаемых находятся в удаленном положение от Транссибирской магистрали.
Первичное усвоение новой информации: альтернативный выбор Верно ли высказывание (да или нет) Восточная Сибирь во многом похожа на Западную Сибирь, особенно рельефом и климатом.
Первичное усвоение новой информации: альтернативный выбор Верно ли высказывание (да или нет) По площади Восточная Сибирь уступает Западной Сибири, но превосходит Дальний Восток.
Первичное усвоение новой информации: альтернативный выбор Верно ли высказывание (да или нет) Для населения Восточносибирского экономического района характерна однонациональность.
Первичное усвоение новой информации: альтернативный выбор Верно ли высказывание (да или нет) Доля населения растет за счет иммигрантов, но по отношению к общероссийской численности доля не велика.
Первичное усвоение новой информации: альтернативный выбор Верно ли высказывание (да или нет) Население района занята главным образом в тяжелых отраслях хозяйства, поэтому численность мужчин преобладает над численностью женщин.
Восточно-Сибирский район (ВСЭР): природа и население Урок изучение декларативной информации