ТЕМАВнутренние воды КБР/2 часа/ УРОК 2ОЗЁРАТип урока: комбинированный урок
Цели урока: Познакомить учащихся с разнообразием озер КБРСформировать знания о происхождении озерных котловинСформировать знания о роли и значении озер в природе и жизни человека
Проверка домашнего задания: Какие две группы рек КБР вам известны? Каковы из источники питания?Как проявляется влияние рельефа на реки нашей республики?Как проявляется влияние климата?
Определите, о какой реке идет речь: Эта река является крупным притоком транзитной реки. Берет начало в ледниках Эльбруса. на северных его склонах. В ее бассейне имеются крупные месторождения глины.Река – вторая по длине в республике, выходя на равнину, делится на рукава, ее верховья – излюбленное место отдыха.В отрогах Скалистого хребта эта река пропилила узкий каньон. Теснина одноименного ущелья известна необыкновенными водопадами.
Река образуется от двух истоков, в ее бассейне находятся известные далеко за пределами республики озера.Эта река берет начало на территории зарубежного государства и протекает по КБР всего 80 км, все реки республики относятся к бассейну этой реки.Эта небольшая река имеет смешанное, преимущественно грунтовое питание, она протекает через столицу нашей республики.
Надпишите названия рек I группы
Озера республики: Моренно – ледниковыеКарстовыеСтарицыТектонические
Моренно-ледниковые озера
Озеро Сылтранкель
Озеро Донгуз-Орун
Башкаринское озеро
Карстовые озераГолубые озера в Черекском ущелье
Озеро Церик-Кёль
Исток безымянной речки, вытекающей из озера