Урок - исследование с элементами ролевой игрыв групповой работе
Цели урока Познакомимся с новым термином.Будем учиться находить взаимосвязи между растениями и животными.Познакомимся с характерными растениями и животными родного края.Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, прислушиваться к мнению товарищей и отстаивать своё мнение в групповой работе.
Сбережём природу родного края
Работа в группах
Есть у меня зелёный друг,Хороший друг, весёлый.Он к нам протянет сотни рукИ тысячи ладошек.
Объект нашего иследования - Лес
План работы Что растёт и кто живёт в лесу?Невидимые нити.Что произойдёт если…
"Растения нашего края"
Растения Животные
Животные, которые обитают на деревьях.Ведут наземный образ жизни.Обитают в почве.
Физминутка
Какое значение имеют животные для растений? Распространение плодов и семян
Грибы Как грибы связаны с растениями? Соли Вода
Как грибы связаны с животными? Пища Лекарство
Повышение плодородия
Лес-природное сообщество
Лес -отец, а все лесные жители -его дети. Все они находятся между собой в тончайших взаимоотношениях.
Что произойдёт в лесу, если исчезнут… Грибы (для ботаников)Жуки – могильщики (для зоологов)Сосны и ели (для географов)Белки (для экологов)
Задание на дом: Стр. 122 -128Подобрать материал об исчезающих растениях или животных Новосибирской области
Спасибо за урок!