Урок географии в 7 классе. Животный мир лесов Учитель географии ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида Республики Алтай» Милованова И.А.
Сегодня 1 декабря 2010 года, урок географии. Кто из вас сегодня станет первым? Кто из вас сегодня станет лучшим? Дети: Я сегодня буду первым. Я сегодня буду лучшим. Учитель: Вы конечно же самые лучшие, а теперь присаживайтесь на свои места, проверьте все- ли готово к уроку: учебник, тетрадка, ручка. Все ли правильно сидят и внимательно глядят?
Ребята, давайте посмотрим на наш барометр настроения.
Наш барометр показывает, что у нас хорошее настроение. Чтобы наше настроение оставалось таким же на протяжении всего урока нужно соблюдать правила поведения на уроке: хочешь ответить- подними руку, работай молча, чтобы не мешать остальным, будь любознательным. Наш барометр показывает, что у нас хорошее настроение. Чтобы наше настроение оставалось таким же на протяжении всего урока нужно соблюдать правила поведения на уроке: хочешь ответить- подними руку, работай молча, чтобы не мешать остальным, будь любознательным.
1.В одной народной пословице говорится следующее: «Из одного дерева можно сделать 1000000 * , одной * можно сжечь 1000000 деревьев» Какое слово скрыто под * 1.В одной народной пословице говорится следующее: «Из одного дерева можно сделать 1000000 * , одной * можно сжечь 1000000 деревьев» Какое слово скрыто под *
2.Это дерево сбрасывает на зиму хвою, может, переносить мороз до -60˚С.
3. Люди издавна сажали «корабельные рощи». Из ствола этого дерева делали мачты для парусных кораблей.
5. Так называют хвойный лес.
6. Такие шишки мы можем увидеть на этом дереве.
Совершенно верно сегодня мы знакомимся с животными, обитающими в лесу. А для чего же нам это нужно знать? Совершенно верно сегодня мы знакомимся с животными, обитающими в лесу. А для чего же нам это нужно знать? (Мы с вами сами живем в лесной зоне.)
Лес.
В лесной зоне обитает огромное количество животных. Лес предоставляет им корм и убежище.
Бурый медведь
Лось
В лесу много корма для птиц. Здесь обитают тетерева, глухари, дятлы, сойки, дрозды, снегири, синицы, соловьи, кукушки, сороки ( объяснение сопровождается показом иллюстраций или слайдов). Из хищных птиц в лесах живут сова и филин, которые уничтожают много вредных грызунов. В лесу много корма для птиц. Здесь обитают тетерева, глухари, дятлы, сойки, дрозды, снегири, синицы, соловьи, кукушки, сороки ( объяснение сопровождается показом иллюстраций или слайдов). Из хищных птиц в лесах живут сова и филин, которые уничтожают много вредных грызунов.
Словарная работа: Травоядные Словарная работа: Травоядные Хищники Всеядные
Посмотрите пока мы писали в своих тетрадках к вам на парты опустились снежинки. Наверно снежинкам понравилось как вы ребятки работали. Переверните снежинки и составьте слово, назовите его (на снежинках слоги) Посмотрите пока мы писали в своих тетрадках к вам на парты опустились снежинки. Наверно снежинкам понравилось как вы ребятки работали. Переверните снежинки и составьте слово, назовите его (на снежинках слоги)
А сейчас мы более подробно познакомимся с некоторыми лесными жителями. А сейчас мы более подробно познакомимся с некоторыми лесными жителями. Сообщения обучающихся: ЛОСЬ, РЫСЬ. После сообщения вам необходимо ответить на такие вопросы: 1.Чем питается это животное? 2.Это животное хищник, травоядное или всеядное?
Работа с текстом учебника: стр.84 3 абзац прочитать и ответить на вопрос: Работа с текстом учебника: стр.84 3 абзац прочитать и ответить на вопрос: 1.Как животные приспособились к суровым условиям зимой?
Задание «Прочитайте цепочки слов». Составьте из этих слов предложения, можно ли эти предложения назвать рассказом, дай ему название. Задание «Прочитайте цепочки слов». Составьте из этих слов предложения, можно ли эти предложения назвать рассказом, дай ему название.
На доске вы видите 3 пословицы, две из них связаны общим смыслом, а третья к ним не подходит. Найдите лишнюю пословицу, попробуйте объяснить их смысл. На доске вы видите 3 пословицы, две из них связаны общим смыслом, а третья к ним не подходит. Найдите лишнюю пословицу, попробуйте объяснить их смысл.
За двумя зайцами погонишься- и одного не поймаешь. За двумя зайцами погонишься- и одного не поймаешь. Трусливому зайке и пенек – волк. Двух зайцев гонять- ни одного не поймать.
Вчера ребята ко мне пришло необычное письмо давайте его прочитаем. Вчера ребята ко мне пришло необычное письмо давайте его прочитаем. «Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба» Кто это? Догадались?
А так ухает гроза мышей, лесная сова
Физкультминутка Представьте себя деревом (развитие личностного отношения к природе). Раз, два, три – и вы стали деревом. Ваше туловище – это ствол, руки- ветви, пальцы- листики. Задул легкий ветерок и зашевелил ваши листики, вот ветер усилился и раскачал ветви, подул еще сильнее - так что стал сгибаться ствол. Но вот ветер стал тише-тише и утих. Раз, два, три – и вы снова люди.
Каких животных называют травоядными, приведи примеры. Каких животных называют травоядными, приведи примеры. Каких животных называют хищниками, приведи примеры. Каких животных называют всеядными, приведи примеры.
На доске на листах бумаги загадки , а с оборотной стороны иллюстрация со стихотворением об этом животном. Вопрос после отгадывания всех загадок- все ли эти животные живут в лесу. На доске на листах бумаги загадки , а с оборотной стороны иллюстрация со стихотворением об этом животном. Вопрос после отгадывания всех загадок- все ли эти животные живут в лесу.
Индивидуальные задания на карточках разного цвета и разной формы.
Кто из зверей мог бы так сказать? *Моё дупло расположено высоко Кто из зверей мог бы так сказать? *Моё дупло расположено высоко *Мои острые когти помогают мне забираться на дерево *Мои копыта помогают мне добывать пищу из-под снега
Угадайте, кто я такой. *серый, колючий, маленький, шустрый, забавный Угадайте, кто я такой. *серый, колючий, маленький, шустрый, забавный *Серый, злой, сильный, хитрый, голодный, выносливый, осторожный *Бурый, мохнатый, ловкий, сильный, косолапый Придумайте слова (прилагательные) которые характеризуют зайца- серый……………
Расскажите, что умеют делать звери. Лиса- я крадусь, ………………... Расскажите, что умеют делать звери. Лиса- я крадусь, ………………... Медведь- я люблю мёд, ………………………….. Волк- я рыщу, ………………………………
Игра «Бывает – не бывает» Белка съела ежа. Овца напала на волка. Лиса заснула долгим зимним сном. Ежик собирает грибы. Волк взобрался на дерево. Заяц сушит грибы на зиму. Медведь ест малину. Полосатая рысь прячется от оленя. Ежик напал на медведя.
Найди сходство. *Что общего между бурым медведем, барсуком и ежиком? *Что общего между оленем, лосем и зайцем? * Что общего между лисой, рысью и тигром? * Что общего между косулей, лосем и оленем?
Чего на свете не бывает? Придумайте предложения – небылицы.
Почему так говорят. ЛИСА- ПЛУТОВКА ЗАЙЧИШКА-ТРУСИШКА БЕЛОЧКА-НЕПОСЕДА МЕДВЕДЬ-РЫБОЛОВ
Индивидуальное задание - найди какое животное спряталось в словах: Индивидуальное задание - найди какое животное спряталось в словах: АОНЛОСЬТР ТИГРОШКУЦ МЕМЕДВЕДЬИК
Индивидуальное задание- вставь пропущенные буквы. Индивидуальное задание- вставь пропущенные буквы. Б А В дупле живет, да орешки грызет. М Ь Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придет весна просыпается ото сна. Л А Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый –краса! А зовут ее……… З Ц Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Ребята, у нас гость (говорящая игрушка – ежик, с корзинкой). Он предлагает поиграть в игру «Кому – что дать» ребята достают из корзинки разные предметы( орехи, мед, яблоко, кора, лист, трава, мышь), а потом объясняют какому лесному животному отдать.
А сейчас возьмите листок и нарисуйте какое настроение было у вас во время урока. И мы посмотрим изменилось ли положение на барометре настроения. А сейчас возьмите листок и нарисуйте какое настроение было у вас во время урока. И мы посмотрим изменилось ли положение на барометре настроения.
Домашнее задание: 1.Приготовить рассказ о животном по плану: А)Название животных Б)Внешний вид В)Где в лесу обитает Г)Чем питается. 2)Сообщение о лисице, бобре, белке. 3)Составить рассказ по картинке.