ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА
Первый этап -составить «Ленту времени»:
Второй этап : «Вопрос-ответ» АрхеологияВекАвстралопитекХомо сапиенсСтарейшинаПещераСобакаОгоньЛедниковый период ЦивилизацияМеждуречьеТигр и ЕвфратШумерыМонархияПиктографияКлинописьДельтаВавилонХамураппиязычество
Остановка для пополнения багажа знаний ! ВНИМАНИЕ :изучение нового материала
Тема:Страна на берегах Нила. План: 1.Нил-река жизни;2.Развитие земледелия;3.Создание единого государства-Египет;4Жизнь и быт древних египтян.
Ключевые понятия: НилЕгипетПапирусНомФараонМемфис
1.Нил-река жизни
Запиши понятие : Папирус –речной тростник , материал для письма .
Опорная схема :
2.Жизнь земледельцев на берегах Нила
Год делили на 3 периода
Египет-житница Древнего мира !
3.Единое государство-Египет: Ном - город-государство
3000 г. до н.э. царь Мина объединил страну! Фараон – царь ЕгиптаМемфис –столица Древнего Египта
4.Жизнь и быт древних Египтян: Семья-самая большая ценность для египтян !
Третий этап исторической викторины: ЗАДАНИЕ:Исправь ошибки!ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:АфрикаНилСредиземное мореПапирусПисьмоЗемледелие Фараон
Четвертый этап: «Календарь древних египтян»
Итоги: Древний Египет – одна из самых развитых цивилизаций Древнего мира;Самая устойчивая;Появилась раньше других народностей;Имеет богатую историю и культуру;Древний Египет – это сказка Древнего Востока!