ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ Урок географии в 6 классеУчитель Коняшкина Т.А.
ЦЕЛИ УРОКА Сформировать представление о параллелях и меридианах Познакомить учащихся с градусной сеткойНаучить определять географические координаты точки
ПЛАН УРОКА Повторение темы «Масштаб»Беседа –формирование знаний о параллелях и меридианахЗнакомство с градусной сеткой на картах и глобусеФормирование умения определять географические координаты
Давайте вспомним… Что такое масштаб и для чего он нужен?Какие виды записи масштаба вам известны?Как измерить расстояние на местности, имея топографическую карту?Как измерить расстояние по карте с помощью линейного масштаба?Как перевести численный масштаб в именованный?Как перевести именованный масштаб в численный?
Задания на проверку умений Выразите численный масштаб именованным:1:250 0001:1 0001: 25 0002. Выразите именованный масштаб численным:В 1 см -100 кмВ 1 см – 25 кмВ 1 см – 500 м3. Какой масштаб мельче1: 85 0001: 8 500
Параллели и меридианы. Градусная сетка Земля имеет форму шара
ЭКВАТОР – ЛИНИЯ, ДЕЛЯЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМНОГО ШАРА НА СЕВЕРНОЕ И ЮЖНОЕ ПОЛУШАРИЯЛИНИИ, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЭКВАТОРУ, НАЗЫВАЮТ ПАРАЛЛЕЛЯМИ.ПАРАЛЛЕЛИ НАПРАВЛЕНЫ НА ЗАПАД И НА ВОСТОК. САМАЯ ДЛИННАЯ ПАРАЛЛЕЛЬ – ЭКВАТОР, САМАЯ КОРОТКАЯ ПРОХОДИТ ВБЛИЗИ ПОЛЮСОВ.ПАРАЛЛЕЛЬ - ОКРУЖНОСТЬ
МЕРИДИАНЫ –ЛИНИИ, СОЕДИНЯЮЩИЕ СЕВЕРНЫЙ И ЮЖНЫЙ ПОЛЮСЫ. ЛИНИИ МЕРИДИАНОВ ПОКАЗЫВАЮТ НАПРАВЛЕНИЕ «СЕВЕР-ЮГ». МЕРИДИАН -ПОЛУОКРУЖНОСТЬ
ГРАДУСНАЯ СЕТКА- НАНЕСЕННЫЕ НА ГЛОБУС ИЛИ КАРТУ ПАРАЛЛЕЛИ И МЕРИДИАНЫ
СВОЙСТВА ЛИНИЙ ГРАДУСНОЙ СЕТКИ
МОИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯСТР.13- УЧЕБНИК
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА – ЭТО РАССТОЯНИЕ В ГРАДУСАХ ОТ ЭКВАТОРА ДО ТОЧКИ, ИЗМЕРЕННОЕ ПО МЕРИДИАНУ, ПРОХОДЯЩЕМУ ЧЕРЕЗ ДАННУЮ ТОЧКУ.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА –ЭТО РАССТОЯНИЕ В ГРАДУСАХ ОТ НУЛЕВОГО МЕРИДИАНА ДО ТОЧКИ, ИЗМЕРЕННОЕ ПО ПАРАЛЛЕЛИ, ПРОХОДЯЩЕЙ ЧЕРЕЗ ДАННУЮ ТОЧКУ.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ – ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА И ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА
ИЗМЕРЕНИЕ РАССТОЯНИЙ С ПОМОЩЬЮ ГРАДУСНОЙ СЕТКИ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА«ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ ПО КАРТЕ» ЦЕЛЬ: РАЗВИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И РАССТОЯНИЯ ПО ГЛОБУСУ И КАРТЕРАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ С.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §3ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЕР С. 11 ЗАДАНИЕ 5,6