PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Рельеф России
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Рельеф России


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Рельеф России


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 V Фестиваль « Использование информационных технологий в образовательной деятельн
Описание слайда:

V Фестиваль « Использование информационных технологий в образовательной деятельности» Киселева Ольга Юрьевна, учитель географии, ГОУ № 238 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга 2 место 2009 г. ГОУ ДПО ЦПКС Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» Номинация «Использование прикладных программных средств (ППС) в учебном процессе» (секция физики, химии, биологии, географии)

№ слайда 2 Номинация: «Использование прикладных программных средств в учебном процессе» Авт
Описание слайда:

Номинация: «Использование прикладных программных средств в учебном процессе» Автор: Киселева О.Ю. учитель географии высшей категории ГОУ СОШ № 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербург 2009 География, 8 класс Тема урока: « Влияние тектонического строения на особенности рельефа территории России»

№ слайда 3 Кабинет географии не мыслим без наглядных пособий. Основным дидактическим принци
Описание слайда:

Кабинет географии не мыслим без наглядных пособий. Основным дидактическим принципом географии является наглядность, поэтому на уроках используется большое количество карт, иллюстративного материала. Появление в арсенале современного учителя географии электронных карт, мультимедиа учебников, геоинформационных систем, электронных тренажеров и энциклопедий помогает ему разнообразить урочную и внеурочную деятельность исходя из запросов современных учеников. Наличие современных ППС в школе потребовало пересмотреть многие традиционные уроки, подходы к планированию урочной и внеурочной деятельности, наличие новых знаний у учителя. Только при наличии системности в использовании ППС они могут стать надежным помощником учителя. Поэтому я в своей работе по освоению ИКТ технологий начала с повышения квалификации. Прошла обучение через систему курсов ИТМО и АППО в 2005-2007 годах, начала создание медиатеки в кабинете географии, познакомилась с содержанием и принципами работы с ППС, внесла корректировки в тематическое планирование, работаю над методической темой «Использование ИКТ на уроках географии». На своих уроках часто использую как готовые программные продукты, так и собственные презентации. Опыт использования ППС на уроке я хочу показать на примере урока географии в 8 классе.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 География России и География городов. Энциклопедия. Серия классика энциклопедий
Описание слайда:

География России и География городов. Энциклопедия. Серия классика энциклопедий Интерактивный 3D атлас Земли «EINGANA». Комплект демонстрационных материалов по курсу географии (5 СD-RОМ) Географическое положение России, Гидросфера. Земля во вселенной. Литосфера. План и карта. Электронные интерактивные карты издательства «Дрофа» Школьная геоинформационная система «Живая география» 1-С образовательная коллекция. География 10 класс. Экономическая и социальная география мира География 9 класс. География России: хозяйство и регионы. География 8 класс. География России: природа и население. География 7 класс. География Наш дом – Земля. География 6 класс начальный курс физической географии. Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Уроки географии 6, 7, 8, 9,10 класс. Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Репетитор по географии Электронные уроки и тесты «География в школе»: Африка, Америка, Европа, Азия. Австралия и Океания. На уроках и для подготовки используется:

№ слайда 6 Воспитание патриотических чувств Формирование общеучебных умений: умение сравнив
Описание слайда:

Воспитание патриотических чувств Формирование общеучебных умений: умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Показать красоту и многообразие природы России

№ слайда 7 Программно-педагогические средства: Электронная карта «Физическая карта России»
Описание слайда:

Программно-педагогические средства: Электронная карта «Физическая карта России» Мультимедиа учебник по географии для 8 класса «1С образовательная коллекция» ГИС «Живая география»

№ слайда 8 Сформировать представление у учащихся об особенностях рельефа на территории Росс
Описание слайда:

Сформировать представление у учащихся об особенностях рельефа на территории России. Выявить связь между особенностями рельефа и тектоническим строением. Формирование навыков работы с картой. Формирование умений сопоставлять, анализировать, формулировать выводы.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Актуализация знаний Что называется рельефом? Какие крупные формы рельефа вы знае
Описание слайда:

Актуализация знаний Что называется рельефом? Какие крупные формы рельефа вы знаете? Какие виды равнин по высоте вы знаете? Какие виды гор по высоте вы знаете ?

№ слайда 11 Какая форма рельефа преобладает? На какие части по особенностям рельефа можно ра
Описание слайда:

Какая форма рельефа преобладает? На какие части по особенностям рельефа можно разделить территорию России? Где в основном располагаются горы, низменности? В каком направлении рельеф повышается? Самая высокая и самая низкая точки? Электронная карта «Физическая карты России» Масштаб карты: базовый

№ слайда 12 Увеличиваем масштаб изображения территории Кавказа и Прикаспийской низменности.
Описание слайда:

Увеличиваем масштаб изображения территории Кавказа и Прикаспийской низменности. Самая низкая точка России Самая высокая точка России

№ слайда 13 1. В рельефе России преобладают ______________ . 2. По особенностям рельефа Росс
Описание слайда:

1. В рельефе России преобладают ______________ . 2. По особенностям рельефа Россию можно разделить на ________ части: западную и восточную. 3. В западной части преобладают ____, а в восточной _______ и _______. 4. Горы располагаются в основном на _______ и _____ России, а на ________ низменности 5. Рельеф России повышается с _____ на ____ и с запада на _______ . 6. Самая высокая точка России – гора ______. Она располагается на _______. Её высота _____ . Самая низкая точка располагается на ________ низменности. Её высота _______ метров ниже уровня моря

№ слайда 14 Где на территории России располагается? Каковы особенности поверхности? Какова п
Описание слайда:

Где на территории России располагается? Каковы особенности поверхности? Какова преобладающая высота? Самая высока и самая низкие точки. Для равнин, какие формы рельефа располагаются на их территории? Увеличиваем масштаб изображения территории Работа в форме беседы

№ слайда 15 определение особенностей характера поверхности равнины: наличие возвышенностей и
Описание слайда:

определение особенностей характера поверхности равнины: наличие возвышенностей и более низких частей нахождение крупных форм рельефа на территории равнины определение средней высоты территории Увеличиваем масштаб изображения территории Работа в форме беседы

№ слайда 16 Для создания зрительного образа территории используется иллюстративно – информац
Описание слайда:

Для создания зрительного образа территории используется иллюстративно – информационный материал Электронной карты.

№ слайда 17 Какие по высоте горы преобладают на территории России? Назовите горы расположенн
Описание слайда:

Какие по высоте горы преобладают на территории России? Назовите горы расположенные на юге России. Перемещаем интерактивную карту, так чтобы в поле зрения учеников были горы Юга Сибири и вместе с ними находим самые высокие точки Алтая, Западного и Восточного Саян. Отмечаем их на контурной карте.

№ слайда 18 Перемещаем карту согласно задаче. Находим крупные формы рельефа: Верхоянский хре
Описание слайда:

Перемещаем карту согласно задаче. Находим крупные формы рельефа: Верхоянский хребет, хребет Черского, горы Сихотэ-Алинь, Чукотское и Корякское нагорья. Определяем их среднюю высоту. Чем отличается рельеф восточной и северо-восточной части России?

№ слайда 19 Используем мультимедиа учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учебных
Описание слайда:

Используем мультимедиа учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учебных заведений «1С Образовательная коллекция». Раздел «Практика» Работа в парах с использованием мобильного класса. Нанесение на карту территории крупных форм рельефа

№ слайда 20 Используем мультимедиа учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учебных
Описание слайда:

Используем мультимедиа учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учебных заведений «1С Образовательная коллекция». Раздел «Тесты» Учащиеся отвечают на вопросы теста об особенностях рельефа России.

№ слайда 21 Какие тектонические структуры расположены на территории России? На какие виды по
Описание слайда:

Какие тектонические структуры расположены на территории России? На какие виды по возрасту делятся платформы? Что называется платформой? Какие платформы располагаются в пределах России? Чем отличаются молодые платформы от древних? Что такое щит? Какие щиты вы знаете на территории России? Что называется Складчатой областью? Ответы на вопросы используя карту из 1 С образовательной коллекции

№ слайда 22 Используя ГИС «Живая география» накладывают Тектоническую карту на базовую карту
Описание слайда:

Используя ГИС «Живая география» накладывают Тектоническую карту на базовую карту России и заполняют таблицу

№ слайда 23 Заполните таблицу. Связь рельефа и тектонического строения. Сформулировать вывод
Описание слайда:

Заполните таблицу. Связь рельефа и тектонического строения. Сформулировать вывод Форма рельефа Тектоническая структура Восточно-Европейская равнина Русская платформа Западно-Сибирская равнина Среднесибирское плоскогорье Кавказские горы, Срединный хребет Уральские горы, Алтай, Западный Саян, Прибайкалье и Забайкалье Сихотэ-Алинь, Верхоянский хребет, Чукотское нагорье

№ слайда 24 Преобладание равнинного рельефа в России связано с ______строением. Крупным равн
Описание слайда:

Преобладание равнинного рельефа в России связано с ______строением. Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют ____________. Характер поверхности равнин зависит от __________ платформ. Основные складчатые области в России располагаются на _____и ____ . Поэтому рельеф России повышается к ______ и ________. В рельефе складчатым областям соответствуют _______ и ________ . Высота гор зависит от ________складчатых областей. В областях новой складчатости (______) сформировались _______горы. Они относятся по высоте _________ горам. В областях древней складчатости (______и______ располагаются____ , ______,______. Области мезозойской складчатости расположены на _______страны. Им в рельефе соответствуют _____хребет, хребет_______, _____нагорье. Это ___________горы по высоте. Разнообразие рельефа России связано с __________тектонического строения.

№ слайда 25 Прочитать параграф № 11 Обозначить на контурной карте (с.2-3) крупные формы рель
Описание слайда:

Прочитать параграф № 11 Обозначить на контурной карте (с.2-3) крупные формы рельефа Подготовить сообщение о крупных формах рельефа России.

№ слайда 26 Она является одной из карт серии для изучения физической географии России. По ср
Описание слайда:

Она является одной из карт серии для изучения физической географии России. По сравнению с обычными настенными картами, которые традиционно используются в школе, она имеет ряд преимуществ: Возможность изменения масштаба карты и отдельных её частей Возможность расположить нужную часть карты в центре поля зрения ученика. Возможность менять количество информации на карте за счет отключения слоев электронной карты. Возможность использования авторских записей и обозначений на карте, пользуясь инструментами карты. Наличие иллюстративно-информационного материала, который позволяет создавать зрительный образ объекта и получить краткую информацию о нем. Небольшие системные требования.

№ слайда 27 Для учителя работа на уроке с такой картой позволяет интенсифицировать урок, сде
Описание слайда:

Для учителя работа на уроке с такой картой позволяет интенсифицировать урок, сделать его более интересным и продуктивным, снимает проблему хранения карт, так как такие карты занимают очень мало места, легко найти и подготовить карту к уроку, возможность использования нескольких карт на уроке, если того требуют цели и задачи урока. Ученики отмечают, что такую карту лучше видно с любой парты в классе, поэтому на ней легче ориентироваться, возможность увеличения позволяет увидеть мелкие объекты на карте, легче соотносить настенную карту и карту атласа, что облегчает поиск объектов. Красочность и информативность информационного материала карты.

№ слайда 28 Диск серии 1С Образовательная коллекция. География России. Природа и население.
Описание слайда:

Диск серии 1С Образовательная коллекция. География России. Природа и население. 8 класс. Мультимедийный учебник по географии разработанный авторским коллективом под руководством Дронова В.П, Этот же авторский коллектив является и авторами учебника для общеобразовательных учебных заведений, поэтому материалы этого диска могут быть использованы на многих уроках в 8 классе. Диск содержит тестовый учебный материал, практические задания, справочник, возможность выхода в Интернет, большое количество иллюстраций, интерактивные карты, видеофрагменты и анимации. Очень удобен, для учителей, только начинающих осваивать использование ППС на уроках.

№ слайда 29 ГИС «Живая география», разработана Институтом новых образовательных технологий.
Описание слайда:

ГИС «Живая география», разработана Институтом новых образовательных технологий. Она позволяет накладывать карты одна на другую, создавать новые карта, подстраивая их под потребности урока. Активизировать участие учащихся в процессе урока, заинтересовать получением конечного результата, расширить и углубить знания по предмету.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru