PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Рекреационная география Сибирского Федерального округа
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Рекреационная география Сибирского Федерального округа


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Рекреационная география Сибирского Федерального округа


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Элективный курс Рекреационная география Сибирского Федерального округа
Описание слайда:

Элективный курс Рекреационная география Сибирского Федерального округа

№ слайда 2 Объяснительная записка Элективный курс «Рекреационная география Сибирского ФО» р
Описание слайда:

Объяснительная записка Элективный курс «Рекреационная география Сибирского ФО» рассчитана на 18 часов и предназначен для изучения в социально-экономическом профиле (X – XI класс) профильной школы.В основе содержания курса лежат знания, уже усвоенные учащимися при изучении географии, экономики, истории.Цель курса – создание у учащихся представления о туризме в Сибирском ФО, о его проблемах и перспективах; формирование знаний о рекреационной деятельности; воспитание патриотического отношения к родному краю.Данный элективный курс является междисциплинарным и способствует решению следующих задач:овладение системой знаний о физико-географических и экономико-географических аспектах формирования рекреации в Сибирском ФО;овладению учащимися знаниями, умениями и навыками, позволяющими им самостоятельно давать оценку о развитии туризма в рекреационных зонах.

№ слайда 3 Курс базируется на природно-географических, экономико-географических и др. соста
Описание слайда:

Курс базируется на природно-географических, экономико-географических и др. составляющих и предполагает приобретение и развитие знаний у старшеклассников о рекреации в Сибирском ФО, проблемах и перспективах развития. А также курс позволяет применить полеченные знания в ходе подготовки индивидуальных проектов.Разработанный курс включает в себя сведения о природных ресурсах и природных условиях Сибирского ФО; экономический обзор туристической деятельности; географию рекреационных районов на территории Сибирского ФО.Система практических работ позволяет учащимся закрепить приобретённые знания, умения и навыки работы с картографическими, статистическими, экономико-географическими и др. В ходе изучения данного курса возможно применение следующих форм обучения: урок, лекция, семинар, практикум, самостоятельная работа учащихся, экскурсии, представление и защита творческих работ.

№ слайда 4 Содержание программы Тема 1. Предмет и понятия рекреационная география. Место в
Описание слайда:

Содержание программы Тема 1. Предмет и понятия рекреационная география. Место в системе наук.Рекреация – это определённые виды избирательной жизнедеятельности людей в свободное время и пространство, в котором они функционируют. Рекреационная география находится на стыке наук: географии, экономики, истории, экологии и др.Практическая работа: составить ЛОК «Предмет и понятия рекреационная география. Место в системе наук».Тема 2. Физико-географические и экологические предпосылки развития рекреации в Сибирском ФО.Природные условия и природные ресурсы Сибирского ФО. Климат, рельеф и природные зоны данного региона. Экологическая обстановка в Сибирском ФО.Практическая работа: дать оценку экологического состояния территории Сибирского ФО. Тема 3. Экономико-географический фактор развития рекреации в Сибирском ФО.Экономический потенциал данной территории. Общий уровень развития, структура хозяйства, качество жизни, степень урбанизированности и мобильности населения Сибирского ФО.Практическая работа: дать оценку экономико-географического положения Сибирского ФО.

№ слайда 5 Тема 4. Классы туристической деятельности. Виды туризма. Классификация туристиче
Описание слайда:

Тема 4. Классы туристической деятельности. Виды туризма. Классификация туристической деятельности. Виды туризма. Особенности туристической деятельности на территории Сибирского ФО.Творческое задание: разработать туристический маршрут. Тема 5. Туристический рынок на территории Сибирского ФО.Место туризма на Мировом рынке и на внутреннем рынке. Особенности туристического бизнеса.Экскурсия по туристическим фирмам г. Новосибирска.Тема 6. Рекреационные ресурсы Сибирского ФО. Проблемы и перспективы развития.Рекреационно-ресурсный потенциал территории, выражающийся в количестве и качестве природных и культурно-исторических ресурсов. Проблемы и перспективы развития.Практическая работа: составить таблицу «Рекреационные ресурсы Сибирского ФО».Самостоятельная работа: на основе таблицы составить карту : «Рекреационные ресурсы Сибирского ФО».Творческое задание: разработать программу одного рекреационного ресурса по выбору. Экскурсии: на святой источник г. Ложок; по санаториям и лагерям г. Бердска (санатории: «Рассвет», «Сибиряк» и др.; ДОЛ «Юбилейный»).

№ слайда 6 Тематическое планирование
Описание слайда:

Тематическое планирование

№ слайда 7 Контрольно-измерительные материалы Лист оценки проектаИндивидуальная карта взаим
Описание слайда:

Контрольно-измерительные материалы Лист оценки проектаИндивидуальная карта взаимооценки участника проектированияВсе пункты оцениваются по единой бальной системе: 0, 5, 10, 15, 20 баллов.Самооценка и оценка класса выставляются по критериям подготовки и защиты проекта, оценки учителя выставляются только по критериям защиты проекта.

№ слайда 8 Тема: Рекреационные ресурсы Сибирского Федерального округа.Проблемы и перспектив
Описание слайда:

Тема: Рекреационные ресурсы Сибирского Федерального округа.Проблемы и перспективы

№ слайда 9 Цель:Продолжить формирование представлений о рекреационных ресурсах Сибирского Ф
Описание слайда:

Цель:Продолжить формирование представлений о рекреационных ресурсах Сибирского Ф.О., проблемах и перспективах развития отдыха, туризма, лечения;развивать мышление и речь учащихся, в процессе работы с печатными изданиями и последующем представлении результатов работы;содействовать экологическому воспитанию, при рассмотрении проблем стоящих перед объектами рекреации Сибирского Ф.О.

№ слайда 10 Обязательные результаты обучения Называть основные объекты отдыха, лечения, тури
Описание слайда:

Обязательные результаты обучения Называть основные объекты отдыха, лечения, туризма на территории округа;Описывать по картам географические особенности рекреационных объектов;Объяснять причины того или иного уровня развития рекреационного объекта.

№ слайда 11 Тип урока: практическая работа Оборудование: карты атласа, статьи из журналов, ф
Описание слайда:

Тип урока: практическая работа Оборудование: карты атласа, статьи из журналов, фотографии различных объектов рекреации Сибирского Ф.О. (Телецкое озеро, озеро Яровое, озеро Байкал, Горная Шория), видеофильм «Байкал».Литература:Атлас. География России. Часть I,II. – Омск, 2005.Обзор журналов «Алтай. Знакомое и неизвестное»Обзор российского географического журнала «Живописная Россия»Обзор журналов «GEO»Дидактический материал: карточка с планом описания объекта описания рекреационного объекта

№ слайда 12 Ход урока Вступительное слово учителя о целях и задачах занятия.Выполнение практ
Описание слайда:

Ход урока Вступительное слово учителя о целях и задачах занятия.Выполнение практической работы после четкого инструктажа учителя. Учащиеся разбиваются на группы по 3-4 человека, выбирают (по желанию) объект рекреации, для составления его характеристики. Характеристика объекта выполняются по плану. План характеристики рекреационного объекта:Географическое положение (ГП)Степень освоенности ресурсаПроблемыПерспективы

№ слайда 13 Учащиеся озвучивают результаты работ и заполняют таблицу.Рекреационные ресурсы С
Описание слайда:

Учащиеся озвучивают результаты работ и заполняют таблицу.Рекреационные ресурсы Сибирского Ф.О.Домашнее задание. На основе таблицы составить карту: «Рекреационные ресурсы Сибирского Ф.О.»Разработать программу перспективного использования одного рекреационного ресурса (по выбору). Результаты представить в творческой форме (форма выполнения выбирается с помощью учителя).

№ слайда 14 Список литературы Соломин В.П., Финаров Д.П., Всемирное культурное и природное н
Описание слайда:

Список литературы Соломин В.П., Финаров Д.П., Всемирное культурное и природное наследие//География в школе. – 1999. - №2Полеванов В. Потому что они существуют//GEO. – 2007. - №3. – с.160-172.Петров Н.Н. Методика преподавания географии в дифференцированной школе. – М., 2000г.Кравцов В.М., Донукалова Р.П. География Новосибирской области. – Новосибирск., 1996г.Новосибирская область: природа, население, хозяйство. – Новосибирск, 2006г.Уфимцев Г., Сизов А. Были и явь степного Алтая//Живописная Россия. – 2006. - №3. – с. 15-17.География международного туризма // География в школе. – 2007. - №6. – с.70-72.Абдульмянов С.Н. Знакомтесь: Кош-Агач//География и экология в школе XXI век. – 2006. - №4. – с. 21-25.

№ слайда 15 Приложение Коллекция фотографий «Санатории Алтая»Коллекция фотографий «Байкал»Ко
Описание слайда:

Приложение Коллекция фотографий «Санатории Алтая»Коллекция фотографий «Байкал»Коллекция фотографий санаторий «Сибиряк» Коллекция фотографий «Телецкое озеро»

№ слайда 16 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru