Тема урока Биологические ресурсы РоссииПодготовил:учитель географииМОУ СОШ п.ЮжныйМолдованова Наталья Ивановна
Цели урока: Познакомить с новыми терминами и понятиями;Углубить представление о ресурсах растительного и животного мира;Формировать знания о необходимости охраны и восстановления растительного и животного мира.
План урока: Биологические ресурсы.2. Ресурсы растительного мира.3. Ресурсы животного мира.4. Особо охраняемые природные территории.5. Заключение.
Основополагающие вопросы: Каково значение биологических ресурсов в жизни человека?2. Что может сделать человек для спасения животных и растений, нуждающихся в охране?
Биологические ресурсы Это ресурсы растений и животных, используемые человеком
Роль живых организмов в жизни ЗемлиМикроорганизмыразлагаюторганическое веществоСоздают почву,повышают плодородиепочвыРастенияобогащаютвоздухкислородомДеревья икустарникизащищаютпочву от эрозииРастительностьвлияет на климат, увлажняя воздухУчаствуют вобразованиигорных пород(торф, известняк)
Растительные ресурсы Это растения, используемые человеком в хозяйственной деятельности
Что дают человеку растения? Пища – культурные растения являются основной (на 80%) пищей для людей. Лес – это топливо, и сырье, и строительный материал.Луга – это пастбища и сенокосы.Лекарственные растения – это «зеленая аптека».
Ресурсы животного мира Это животные, используемые человеком в хозяйственной деятельности
Что дают человеку животные? Пушнина (соболь, белка, песец, куница, бобр, норка, белка)Промысловая и спортивная охота (крот, хорь, лось, кабан, птицы)Промысловое значение рыб, ракообразныхЛекарственные препараты (пантокрин)
Особо охраняемые природные территории Государственные природные заповедники, в том числе биосферные;Национальные парки;Природные парки;Государственные природные заказники;Памятники природы;Дендрологические парки и ботанические сады;Лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Заповедник Это охраняемая территория, где в естественном состоянии сохраняется весь природный комплекс, где запрещен любой вид хозяйственной деятельности
Цель заповедников: Сохранение и исследование различных природных территории
Заказники Это территория, где постоянно или временно запрещены отдельные виды и формы хозяйственной деятельности
Цель заказников: Обеспечение охраны одного или многих животных или растений, одного или нескольких природных компонентов
Национальный парк Это особо охраняемая территория с малонарушенными природными комплексами и уникальными природными и антропогенными объектами
Цель национального парка: Природоохранная и рекреационная
Особо охраняемые природные территории Калининградской области
Чем отличаются заповедники от национальных парков?
Красная книга Это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, для охраны которых должны быть приняты особые меры
Заключение Каково значение биологических ресурсов в жизни человека?Что может сделать человек для спасения животных и растений, нуждающихся в охране?
Невозможно лучше охарактеризовать нынешнее состояние природы во всей России, чем это сделал писатель Виктор Астафьев: «Все, что окружает нас, - от зеленой травинки, малой беззащитной птахи, таёжного зверька, зелёного поля, неба, дающего нам возможность дышать, солнца, согревающего нас, - все есть часть нашей жизни, то есть и нас самих, потому, что человек – дитя природы, и как дитя родное должен относиться к своей матери-Земле»
Спасибо за внимание!