Ответственность провинций, но при значительной роли федерального центра, которая с течением времени изменялась Ответственность провинций, но при значительной роли федерального центра, которая с течением времени изменялась Развитие «окраин»: железные дороги и водные пути “Традиционные” тарифные барьеры для стимулирования частного промышленного сектора Провинции: Электроэнергетика; Шоссейные/железные дороги; Основные госуслуги Постоянная тема: госсектор как основной инструмент развития “Мир, порядок и надлежащее управление”
Расширение роли, масштаба, аппарата правительств Расширение роли, масштаба, аппарата правительств Роль федерального центра в развитии возросла, но... Провинции всегда играют сильную, независимую роль и Рынки капиталов для финансирования Основное внимание – развитию частного бизнеса при поддержке государственной инфраструктуры, нормативной безе и госуслугах
Эволюция распределения налоговых поступлений и средств на выравнивание. Эволюция распределения налоговых поступлений и средств на выравнивание. Гранты на развитие инфраструктуры в провинциях Прямая поддержка отраслям промышленности, имеющим «общенациональное значение» В каждом министерстве есть программы поддержки развития (сельское хозяйство, добывающая промышленность, лес, рыбное хозяйство …) Нет общей стратегии, ни провинциальной, ни общенациональной
Министерство регионального экономического роста (МРЭР): консолидированное центральное министерство Министерство регионального экономического роста (МРЭР): консолидированное центральное министерство Задача: слаборазвитые районы, отдельные отрасли («выбирать победителей») Создание рабочих мест, предотвращение закрытия предприятий; ad hoc Ориентация - “работу - людям” с целью сокращения чрезмерной и спешной миграции, поддержание «глубинки» Появились «ловушки» субсидий; дорогостоящие неудачи
Сокращение тарифов; необходимость гармонизации нормативной базы; Новые правила торговли Сокращение тарифов; необходимость гармонизации нормативной базы; Новые правила торговли Канада/США, затем НАФТА (присоединилась Мексика) Дискредитация практики субсидирования и «выбора победителей» Давление на государственные финансы (дефицит, задолженность) Переориентация помощи малым и средним предприятиям – кредиты, небольшие безвозмездные ссуды
Деконцентрированное общенациональное министерство (МРЭР) преобразовано в несколько отдельных региональных министерств (2+2) с делегированными функциями Деконцентрированное общенациональное министерство (МРЭР) преобразовано в несколько отдельных региональных министерств (2+2) с делегированными функциями Расширение взаимодействия с правительствами провинций, также реорганизованными. Большая свобода в принятии решений в регионах Все еще оказывается помощь крупным населенным пунктам, созданным вокруг единственного градообразующего предприятия, постепенно они закрываются (нет частных покупателей) Главное внимание – «способствовать развитию бизнеса», включая финансирование малого бизнеса Исключения: внедрение нового, программы развития инфраструктуры 2004 г.: новое федеральное правительство: “Новый курс” для городов
Избегать «неестественных» инвестиций в «неестественных» местах – нет отдачи, затратно Избегать «неестественных» инвестиций в «неестественных» местах – нет отдачи, затратно Ключевые моменты - эффективное государственное управление, услуги, инфраструктура Устойчивое финансирование региональных органов самоуправления, включая средства на выравнивание Поддержка функций, «которые способствуют» - налоги, правила, правовая система и т.д. Рыночное финансирование бизнеса; стимулирование финансирования малого бизнеса.
Подходы к развитию: три «волны» Подходы к развитию: три «волны» Демократизация и децентрализация Местное представительное «создание институтов» Эффективное управление: на национальном, теперь и на региональном/местном уровнях Создание возможностей и потенциала: структуры; функции и политика; люди Баланс частного и госсектора, НПО: взаимозависимые рост и развитие
Реорганизация и децентрализация: Зачем? Реорганизация и децентрализация: Зачем? Сокращение вместо изменения ролей “Субсидиарность” и уровни “децентрализации” Децентрализация; делегирование полномочий; передача прав; приватизация Кто что делает и кто платит – два разных вопроса
Многие организационные изменения проводятся в поиске «правильной» формулы Многие организационные изменения проводятся в поиске «правильной» формулы Частые изменения разрушительны (политика, люди, качество работы, отчетность) Внедрение новых процедур, отношений, инициатив требует времени Требуется: постоянное внимание, воспитание, ресурсы, стабильность, а также долгосрочные обязательства «Терпение, настойчивость, преемственность»