1. Большой бассейн 2. Мохаве 3. Сонора 4. Чиуауа 5. Атакама 6. Сирийская 7. Сахара 8. Патагония 9. Намиб 10. Кeвир 11. Каракумы 12. Кызылкум 13. Калахари 14. Аравийская 15. Деште-Лут 16. Тар 17. Австралийская 18. Симпсон 19. Гоби 20. Такла-Махан
Лето в пустыне жаркое: поверхность земли нагревается днем до семидесяти градусов, а в тени выше сорока. А ночью прохладно, потому что песок и глина быстро остывают. В пустыне выпадает мало осадков, порой за лето не выпадает ни капли дождя, а лето длится пять месяцев. Зима по сравнению с летом суровая: температура опускается до минус двенадцати градусов, и зима длится 2 -3 месяца. Лето в пустыне жаркое: поверхность земли нагревается днем до семидесяти градусов, а в тени выше сорока. А ночью прохладно, потому что песок и глина быстро остывают. В пустыне выпадает мало осадков, порой за лето не выпадает ни капли дождя, а лето длится пять месяцев. Зима по сравнению с летом суровая: температура опускается до минус двенадцати градусов, и зима длится 2 -3 месяца.
Пусто ли в пустыне? Пусто ли в пустыне? Пора включаться в работу нашим группам
1.Почему в пустыне два хозяина – солнце и ветер? 1.Почему в пустыне два хозяина – солнце и ветер? 2.Почему у растений пустыни длинный корень и листья-колючки? 3.Что такое оазис? 4.Почему животные пустыни некрупные и под цвет песка? 5.Какое животное называют кораблем пустыни? 6.Почему орошение пустынь привело к экологическим проблемам? 7.Почему погибают животные?
1.Общая особенность растений пустыни. 1.Общая особенность растений пустыни. 2.Индивидуальное приспособление к природным условиям (корень, стебель, лист) 3.Значение в природе. Материалы для работы: 1.Атлас-определитель, 2.Гербарий 3.Рисунки с изображением растений пустыни 4.Учебник»Мир вокруг нас» 4 класс, с.123-124 Учебник»Мир вокруг нас» 4 класс, с.126-128
1.Приспособленность животных пустыни к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питаются. 1.Приспособленность животных пустыни к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питаются. 2.Значение в природе. Материалы для работы: 1. Энциклопедия «Я познаю мир. Животные» 2.Книга Нуждиной «Чудо-всюду» 3.Учебник»Мир вокруг нас» 4 класс, с.126-128 4.Рисунки с изображением животных пустыни 5.Интернет-ресурсы
1.Расскажите об экологических проблемах пустыни. 1.Расскажите об экологических проблемах пустыни. 2.Как охраняются растения и животные в заповедниках. Материалы для работы: 1.Энциклопедия 2. Учебник»Мир вокруг нас» 4 класс, с.129-131 3. Интернет-ресурсы
Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта www.eсоsystеmа.ru ru.wikipedia.org/wiki/ Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта www.eсоsystеmа.ru ru.wikipedia.org/wiki/ http://wiki.saripkro.ru www.zoodrug.ru/topic1867.html www.desertsand.ru/moreobit.php